Напротив дома, у подъезда, растут несколько деревьев. Холод ноября оставил их без листвы. Береза и рябина растут рядом. Пустые ветви березки устремлены вверх, и ветер легко играет с ними, куда он, туда и они. На ветвях рябины – плоды, под тяжестью кистей они склоняются вниз. Порыву ветра не так легко сдвинуть с места ее тяжелые ветки. Так и в жизни...
Может ли трава научить человека тайнам Царства Небесного? Чем отличаются сорняк и плодоносящее растение? Человек насаждение в Божьем саду. Что нужно, чтобы вырасти растением приятным Хозяину сада. Природа учит мудрости и современного человека. (Заруба Антон)
В жизни Иисуса Христа однажды случилось так, что «некто из фарисеев просил Его вкусить с ним пищи; и Он, войдя в дом фарисея, возлег». Дальнейшая история всем известна - приходит «женщина того города», приносит аловастровый сосуд с миром, мажет им ноги Иисуса, целует их, отирает волосами главы своей. Видя это безобразие, фарисей Симон негодует и сам в себе думает следующую фразу - «если бы Он был пророк, то знал бы, кто и какая женщина прикасается к Нему, ибо она грешница».
Однажды гнев Господень возгорелся на Израильтян, ибо Давид восхотел «знать число народа». После того же, когда он осознал свой проступок и «вздрогнуло сердце Давидово», к царю был послан пророк Гад с предложением выбора одного из трех наказаний.
Однажды в нашем доме появилось маленькое, теплое и мягкое очаровательное создание - крысенок Фрося. Зверек оказался очень ручным, тихим и осторожным. Первые две недели, как и рекомендовали знающие люди, крысенок должен был провести только в клетке, чтобы привыкнуть к своему новому дому. Также рекомендовалось почаще брать ее на руки, для установления дружеских взаимоотношений. Мы так и делали, Фрося бегала по плечам, спускалась на руки, карабкалась опять вверх на шею и так путешествовала по квартире. Основное же время она как тогда, так и до сих пор проводит в клетке.
Однажды, позвонив своему другу в село, я спросил его как идет жизнь и что нового. Среди всего прочего он сказал мне, что у него заканчиваются дрова и нечем топить. И я предложил ему взять дрова у меня. Так как я в холодное время живу в городе, то мне те дрова пока не так были необходимы как ему.
Однажды после маленького дождика, который едва ли может увлажнить землю, моя жена пошла на огород вырывать сорняки. Через время, вернувшись, она рассказала мне одно интересное наблюдение. Она заметила, что у каждого сорняка, который она вырывала, именно вокруг стебля было мокрое пятно земли. Везде было сухо, и под листьями и на дорожках - ведь дождик был короткий и слабенький, теплая земля быстро испарила остатки влаги. Но стебель каждого сорняка обрамлял кружок влажной земли. Как такое могло получиться?
Бывает так, что много, это не означает хорошо. Например, одним летом случилось так, что высадив рассаду томатов, я на некоторое время уехал, а когда вернулся, то кусты были уже достаточно большие, с мощным стеблем и обильной листвой. Потом я заметил, что кусты помидоров идут в несколько стеблей, хотя должны быть в один стебель, да и завязи плодов, для массы самого куста, были явно мелковаты.
Жизнь Иакова - пример того, как можно все испортить, и как все испорченное можно исправить и вернуть в русло Божьих намерений. Бывает, наступает такой день, который равен двадцати годам чужой судьбы. Желая лучшей доли, мать делает любимому сыну наихудшее, что можно придумать для врага.
Животные боятся огня, ожоги весьма болючи и долго заживают. Но бывает так, что человек не горит. Через некоторое время после произнесения Богом декалога, Всевышний повелевает Моисею взойти на гору Синай, поговорить.
Тайна беззакония. Что такое "тайна беззакония"? Почему "тайна"? Цель тайны беззакония. Библейские примеры "тайны беззакония". Что будет делать беззаконник, когда откроется? Связь тайны беззакония и Откровения. Современные примеры тайны беззакония.
Не так давно меня посетил один вопрос, на который у меня еще нет ответа. Возможно, кто-то из читателей поможет разобраться. Многие знают, что Библейский цикл праздников состоит из весенних и осенних. Каждый из этих праздников имеет свой смысл в спасении человека и эсхатологии Земли. Весенние праздники исполнились - это Пасха (песах) и Пятидесятница (шавуот). По разным толкованиям мы живем, или будем жить, во время исполнения череды осенних праздников – Праздник труб (Рош а-Шана), День очищения (Йом Кипур), Кущи (Суккот). Праздники имею свою хронологию и четкую последовательность. Теперь сам вопрос:
История с пленением Лота и освобождением его Авраамом довольно грустная и удручающая своей фатальностью. Вчера слушал проповедь по этой истории и хочу поделиться некоторыми услышанными мыслями и новыми соображениями. Проблемы у Авраама и Лота в их жизни начались с увеличения их имущества и последующего разделения на два лагеря. Лот ушел в свою сторону, Авраам продолжил путь в Небесный Ханаан. Лот поселился в Содоме, потом был в гуще войны царей и взят в плен Кедорлаомером. Авраам узнает о пленении родственника, собирает армию и идет освобождать Лота.
В жизни человека иногда происходят события, которые тяжелы для него, чтобы их нести. Или происходят изменения в привычном ходе жизненного пути, которые не тяжелы, но изменяют направление движения. Что-то случается с ребенком, приходит тяжелая болезнь, утрата, потеря работы. Или, может быть, случается приобретение, которое радует сердце, меняется место жительства, появляются новые друзья, уходят старые. Часто слышатся слова – «почему это СО МНОЙ произошло?»
«Семь дней очищай жертвенник, и освяти его, и будет жертвенник святыня великая: все, прикасающееся к жертвеннику, освятится». (Исх.29:37) Интересный момент – чтобы жертвенник мог освятить что-нибудь от простого к нему прикосновения, его необходимо было освящать целых семь дней. Один миг прикосновения и семь дней освящения. Совсем непропорциональные временные отрезки. Проецируя эти образы в человеческую жизнь, можно сказать следующее – чтобы иметь действующую возможность кого-то освятить, тебе самому необходимо...
Иногда мы задаем себе вопрос – почему одних Бог избирает для Своего особого дела и поручения, а других нет? Почему он, а не я? Или, почему я, а не он? Предвидение Божие бывает необъяснимо, но определенные контуры трафарета избранности осторожно усматривать можем. Моисей – один из важнейших выборов, которые сделал Бог среди людей. Когда он родился, и отдан был матерью в руки Всевышнего, Вседержитель взял его под особую опеку, и перст небесный руководил его судьбой.
Слушая книгу Бытие и Исход, заметил определенное сходство между жизнью Иакова и жизнью уже всего Израильского народа. Обстоятельства жизни Иакова, его семейный портрет, жизнь на чужбине, мучения, все это как микросценарий того, через что должен был пройти народ, в последствии назовущийся его именем. Иакова ненавидел брат, и Иосифа ненавидели братья. Иаков ушел в чужую землю, и Иосиф попал в чужую землю. Иаков тяжко работал, и Израиль был в рабстве. Иакову Бог повелел выйти из рабства, и Израиль Бог решил вывести. (таблица)
Коровы мычат, собаки лают, черви молчат – человек говорит. Звуки – обозначения намерений, действий и состояния животных. Голосовые связки человека производят не звуки, а речь. Слова и смысл слов выделяют человека над всеобщим многообразием звуковоспроизводящим миром живых существ. Буквы, слова состоящие из букв, предложения из слов, тысячи написанных страниц – есть самовоспроизведение человеком своего внутреннего ДНК душевного естества. Писать – участвовать в процессе расшифровки самого себя. Говорить – дать возможность окружающим прочесть внутреннюю книгу твоей души.
Слушал Бытие. Пришла мысль. Когда Иакову принесли окровавленную одежду его любимого сына Иосифа, он сказал: «Хищный зверь съел его; верно, растерзан Иосиф». Многие годы, пока не стало известно, что Иосиф жив, Иаков не утратил эту боль потери, не успокоился, не мог, как прежде жить дальше, как будто ничего не было. Что-то надломилось.
Свет – уникальное явление окружающей действительности. Свет придает объем предметам, спектр света проявляет цвет вещей. Благодаря свету появляется ощущение расстояния в пространстве. Свет – есть сама жизнь. Предполагаю, что семь дней творения, в которые Бог сотворил все сущее - это образец направления деятельности для человеческой рассы. То, что делал Бог – должен делать и человек, повторяя дни творения в соответственном масштабе своего бытия. Первое, что должен делать сотворенный Богом человек – творить свет и отделять свет от тьмы.