|
Слушал Бытие. Пришла мысль. Когда Иакову принесли окровавленную одежду его любимого сына Иосифа, он сказал: «Хищный зверь съел его; верно, растерзан Иосиф. И разодрал Иаков одежды свои, и возложил вретище на чресла свои, и оплакивал сына своего многие дни». «И сказал: с печалью сойду к сыну моему в преисподнюю. Так оплакивал его отец его».(Быт.37:35) (Быт.37:33,34)
Многие годы, пока не стало известно, что Иосиф жив, Иаков не утратил эту боль потери, не успокоился, не мог, как прежде жить дальше, как будто ничего не было. Что-то надломилось.
Слова Иакова старшим сыновьям, после того, как они вернулись из Египта и просили отпустить с ними Вениамина, свидетельствуют о том, что рана от потери Иосифа не заросла. «И сказал им Иаков, отец их: вы лишили меня детей: Иосифа нет, и Симеона нет, и Вениамина взять хотите, - все это на меня!» (Быт.42:36)
И тут возникает вопрос – был ли шанс, существовала ли такая возможность у Иакова, чтобы ему легче перенести «смерть» Иосифа, надеяться, что может, все же он жив и не умер?
Однажды он сказал – «верно, растерзан Иосиф» Мог ли он потом, придя в себя, сказать с надеждой – «верно, может жив Иосиф»?
Этот шанс, что Иосиф жив, эта надежда Иакова, могла заключаться в надежде на сны Иосифа! Еще не исполнившиеся сны Иосифа могли быть тем утешением Иакову, что его сын жив!
Если сны Иосифа не исполнились, то и умереть он не мог. Еще не исполнившиеся пророчества являются гарантией жизни тому, о ком эти пророчества говорят.
Если бы Иаков вспомнил эти сны, то вероятно он смог бы намного легче перенести многолетнюю разлуку с Иосифом. Иаков, когда Иосиф впервые рассказал им свои сны, в отличие от его братьев, не пренебрег снами своего сына, но заметил их, хотя первая реакция на них и не была благосклонной. «Братья его досадовали на него, а отец его заметил это слово». (Быт.37:11)
Данная история напоминает разговоры Иисуса Христа с Апостолами о Его предстоящей смерти и последующем воскресении. Если бы они внимательно слушали эти скорбные слова Иисуса, а не думали о том, кто из них больший, то и они могли бы легче перенести смерть своего Господа и разлуку с Ним. Воспоминания слов о Его воскресении могло вселить в них тень надежды.
Пусть эти истории Писания вселяют и в нашу жизнь луч надежды. Пророчества Библии – исполнившиеся, те, что исполняются, и которые еще не исполнились, да будут каждому из нас ободрением и утешением в те дни жизни, когда кажется, что все померкло.
«Мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших». (2Пет.1:19)
Антон Заруба. 20.09.2013г.
Дополнение.
Стоит отметить, что слово «заметил» в тексте «…а отец его заметил это слово», по словарю Стронга может иметь следующее значение – «хранить, охранять, соблюдать, сохранять, сторожить, быть сохранённым». Это означает, что Иаков не пренебрег снами Иосифа, но хранил их в сердце, как что-то дорогое. Это подобно тому, как Мария, услышав пророческие слова об Иисусе, не отвергла их, но, как написано – «И все слышавшие дивились тому, что рассказывали им пастухи. А Мария сохраняла все слова сии, слагая в сердце Своем». (Лук.2:18,19). «Но они не поняли сказанных Им слов. И Он пошел с ними и пришел в Назарет; и был в повиновении у них. И Матерь Его сохраняла все слова сии в сердце Своем». (Лук.2:50,51).
В свое время Иаков сам видел сны от Господа, Бог являлся ему и путеводил его. Поэтому, когда он услышал слова Иосифа и сны его, возможно, что очень вероятно, он вспомнил свое прошлое и почуял родной запах Богооткровения человеку.
То, что написано о публичной реакции Иакова на сны Иосифа – «И побранил его отец его и сказал ему: что это за сон, который ты видел?» (Быт.37:10), может быть только внешним проявлением негодования, вызванное присутствием старших сыновей. Вполне возможно, что Иаков побаивался публично стать на сторону Иосифа. Старшие сыновья, были мужиками суровыми, уже взрослыми и Иаков с ними старался не конфликтовать. Даже, когда «Рувим пошел и переспал с Валлою, наложницею отца своего», не сказано, что Иаков, что-то сказал Рувиму или сделал, написано только - «И услышал Израиль». (Быт.35:22) Всего несколько раз в жизни, что описано в Библии, он сказал им о своем отношении к их поступкам. Первый раз, когда они вырезали город Еммора и Сихема, и второй раз перед смертью, сказав каждому, что о них думает. |