Написано так: «Семь дней очищай жертвенник, и освяти его, и будет жертвенник святыня великая: все, прикасающееся к жертвеннику, освятится». (Исх.29:37)
Интересный момент – чтобы жертвенник мог освятить что-нибудь от простого к нему прикосновения, его необходимо было освящать целых семь дней. Один миг прикосновения и семь дней освящения. Совсем непропорциональные временные отрезки.
Проецируя эти образы в человеческую жизнь, можно сказать следующее – чтобы иметь действующую возможность кого-то освятить, тебе самому необходимо быть семикратно святее освящаемого, и потратить на это во столько же раз больше времени. Только в таком случае можно на кого-то оказать освящающее влияние.
(В этом ракурсе становится понятно, почему нельзя было убить того, кто хватался за роги жертвенника – он становился освященным, святым – святого нельзя взять на смерть.)
Поэтому, возможно стоит подумать о евангелизме и евангелизационных программах, и рассмотреть успехи и провалы различных мероприятий именно в таком свете. Если проповедующий не святее того, которому он проповедует и которого хочет освятить, то слушающий и не сможет освятиться. Это как если «слепой ведет слепого, то…»
Красивый галстук, дикция, макияж, современный ремонт зала - не могут привлечь человека к святому Христу, Который на небесах. Только святой Его последователь, который на земле, может привлечь оскверненных к святому и освятить их своим святым прикосновением.
«Ибо многих Он исцелил, так что имевшие язвы бросались к Нему, чтобы коснуться Его». «И которые прикасались к Нему, исцелялись». (Мар.3:10), (Мар.6:56) «Выносили больных на улицы и полагали на постелях и кроватях, дабы хотя тень проходящего Петра осенила кого из них». (Деян.5:15)