Не так давно меня посетил один вопрос, на который у меня еще нет ответа. Возможно, кто-то из читателей поможет разобраться.
Многие знают, что Библейский цикл праздников состоит из весенних и осенних. Каждый из этих праздников имеет свой смысл в спасении человека и эсхатологии Земли. Весенние праздники исполнились - это Пасха (песах) и Пятидесятница (шавуот).
По разным толкованиям мы живем, или будем жить, во время исполнения череды осенних праздников – Праздник труб (Рош а-Шана), День очищения (Йом Кипур), Кущи (Суккот).
Праздники имею свою хронологию и четкую последовательность.
Теперь сам вопрос:
Перед началом Йом Кипур идет Праздник труб и только по его окончании начинается День Очищений. | - сначала идет прадник труб | | - после него "йом кипур" |
Тогда возникает вопрос - если на сегодняшний момент трубы еще не окончились, то как Йом-Кипур может начатся и длиться уже 170 лет? (с момента 1844 года).
Первое: Вначале отвечу на подобное утверждение: «В данном случае семь труб, которые являются пророческой цепью, совершенно не аллюзия к Празднику труб (Рош а-Шана). Только и того, что в обоих текстах присутствует слово «труба» и не больше.»
Такое утверждение, что Ветхозаветний праздник труб не является прототипом труб из Откровения не имеет под собой осонования. В книге Откровение, в контексте семи труб описываются такие категории священнического служения как – жертвенник, кадильница, фимиам, суд Божий. Это вполне соответствует контексту ветхозаветного праздника труб и тому, что в эти дни происходило.
Джон Паулин делает связь Рош-а-Шана с трубами Откровения: «Праздник труб, День искупления. Звук семи труб - сцена, помещенная почти в середину книги (см. Откр. 8 и 9, 11), — напоминает читателю о семи ежегодных праздниках новолуния, кульминацией которых был Праздник труб. Он знаменовал переход от весенних праздников к осенним. Праздник труб, приходившийся на первый день седьмого месяца (соответствовавший седьмой трубе), возвещал о судном времени, завершавшемся Днем искупления (ср. 11:18, 19). С этого момента в книге все больше внимания уделяется концепции суда» «Печати и трубы: некоторые последние дискуссии», Джон Паулин.
Жак Дукан еще более подчеркивает связь Праздника Труб и Откровения: «В контексте Апокалипсиса аллюзия на шофары еще больше подчеркивает тему надежды, суда и призыв к покаянию.
Ангел в льняной одежде, возжигающий фимиам перед Богом, это Иисус, Который со времени Своего восшествия на престол осуществляет служение Ходатая, нашего Адвоката перед Богом Небес. В то же самое время кадильница, наполненная горящими углями и брошенная на пол между галереей (притвором) и жертвенником, знаменует собой призыв к покаянию, вторя, как эхо, драматическому звучанию труб.
В книге Иоиля также сочетаются трубные звуки, которые призывают Израиль к покаянию, и ходатайство священника «между притвором и жертвенником»: «Но и ныне еще говорит Господь: обратитесь ко Мне всем сердцем своим … Раздирайте сердца ваши, а не одежды ваши, и обратитесь к Господу Богу вашему; ибо Он благ и милосерд… Вострубите трубою [шофар] на Сионе… Между притвором и жертвенником да плачут священники, служители Господни, и говорят: `пощади, Господи, народ Твой'» (Иоил. 2:12–17).
Посредством такой аллюзии на праздник Труб и на увещевания пророка Иоиля видение Апокалипсиса предупреждает нас о грядущем суде, но оно заверяет нас и в ответе Бога. Это призыв к покаянию, акт, который возвращает нас к Богу.
День искупления наступает через 10 дней после праздника Труб (Лев. 23:26-32). В течение этих десяти дней народ Израиля должен был подготовиться к великому судному дню (10 тишри, седьмой месяц). Аллюзия на праздник труб служит разъяснением миссии народа Божьего — приготовление к суду Божьему
Десять дней испытаний отделяют Рош Хашана (Новый год), праздник труб от Йом Киппура, Дня очищения, в течение которых евреи готовятся к великому судному дню. «ТАЙНЫ ОТКРОВЕНИЯ» (Апокалипсис глазами евреев) Жак Б. Дукан
Болотников Александр еще по теме Праздника Труб пишет так: «Духовный лидер еврейского народа, живший во втором веке нашей эры, рабби Меир говорил: «Суд над всем производится в день Рош Хашана, Новолетие, а приговор подписывается в Йом Киппур, День Очищения»
Согласно тексту Псалма Давида, трубный звук символизирует начало Божьего суда. Таким образом, начинаются десять дней трепета или благоговения, называемые на иврите ЙАМИМ НОРАИМ. В течение этих дней люди просят друг у друга прощение за свои неверные поступки, совершенные в течение минувшего года.
Так на протяжении десяти дней проходит подготовка к великому Йом Киппуру. Именно в Йом Киппур Бог очищает каждого от грехов, запечатлевая вечную участь человека. Так звучат слова, записанные в Махзоре. «На Рош-Хашана мы попадаем в книгу жизни, а во время поста на Йом Киппур Всевышний запечатляет нас». «Рош-Хашана: от Нового года к судному дню» Александр Болотников
Второе:
Если праздник труб – время подготовки к Йом Кипуру, и если он (праздник труб) УЖЕ прошел, то все кто сейчас живут не имеют надежды – ибо время подготовки ПРОШЛО с праздником труб.
Если и принимать вторую позицию, что трубы еще не прошли, а седьмая труба только будет. То и здесь нет последовательности праздников. Только после Труб может начаться Йом Кипур. А если Трубы, пусть даже только седьмая, еще не окончились, то Йом Кипур начаться не может.
Вот в чем собственно и вопрос.
Стоит не забывать, что возложение грехов на сатану после 1000 лет тоже Йом Кипур… или его продолжение или он самый.
* * *
Стоит отметить наши адвентистские источники, которые говорят о том, что мы живем в период седьмой трубы, которая еще не завершилась.
Так, например книга «Библейские пророчества» Книга Даниила и Откровение», говорит о том, что седьмая труба еще не завершилась.
Об этом свидетельствует и книга «Семинар по Откровению» Под редакцией А. А. Дыманя. Там написано: «Каким славным событием окончится седьмая труба? Откр.21, 1-4. - Наступит вечное царство Христа. СЕДЬМАЯ ТРУБА (с 22 октября 1844 г. до конца тысячелетия) (Откр. И, 14-19) Седьмая труба есть заключительное наказание всех непринявших истину Божию и не освятивших себя послушанием ей.»
Отсюда мы видим, что классическое адвентистское толкование говорит о том, что седьмая труба еще не завершилась, а вместе с этой неоконченной трубой не может считаться завершенным и весь цикл труб.
Например Ирина Черникова, в статье - www.asd.in.ua/archives/1188296697 Исследуя вопрос труб пишет: «Седьмая труба - от 1844 г. до завершения великой борьбы (третье горе) Отк.11:15-19. Комментарий АСД на книгу Откровение. Николаев: Медна, 2007. С. 175; Комментарий Уайт Е. на Откр. 11:18 (Ранние Произведения. С. 36 и Свидетельства для Церкви. Т. 6. С. 14). Седьмая труба начинает трубить с 1844 г. и имеет три различных события: «Я видела, что гнев народов, ярость Божия и суд над мертвыми три разных события, которые следуют одно за другим». Так Е.Уайт комментирует Откр.11:15, который относится к седьмой трубе (Ранние произведения 5.01.1849 г. стр. 36 ориг., или 66 в издании 2004 г.)«В настоящее время только разгорается вражда между народами, но когда наш Первосвященник завершит Свое служение во Святилище, Он восстанет, облечется в ризы мщения, и тогда изольются семь последних язв. Я видела, что четыре ангела будут удерживать четыре ветра до тех пор, пока не закончится служение Иисус во Святилище, а затем настанет черед последних семи язв» [Там же С. 66].Во все дни седьмой трубы вплоть до начала излития семи язв происходит удерживание четырех ветров четырьмя ангелами и не прекращается ходатайство Христа. Наоборот, Он изольет Свой поздний дождь Святого Духа. Следовательно указ о воскресном дне, который будет издан незадолго до излития семи язв не есть время прекращения ходатайства Христа, он станет водоразделом, в результате которого, необращенные адвентисты просеются, истинные дети Божьи будут запечатлены печатью Божьей, искренние верующие выйдут из Вавилона и присоединятся к Церкви Остатка. Нечестивые преследуют святых. Святые уходят из городов. Вторая фаза седьмой трубы: гнев Божий или ярость Божья после окончания служения Иисуса в храме Божьем: это семь последних язв. Третья фаза седьмой трубы: время судить мертвых и деть возмездие святым и пророкам и погубить губивших землю. Откр. 11:15. Это все заключительные события.»
И из этого, вышеприведенного комментария мы видим, что семь труб следуют до самого конца земной истории и оканчиваются непосредственно Вторым Пришествием.
Вопрос остается открытым – как может начаться Йом Кипур, если трубы еще не завершились?
И это только то, что проистекает из хронологической последовательности праздников в Писании и их исполнением в нашей жизни.
Продолжение 2. (08.12.2013г.)
Есть еще дополнительные вопросы по образам и их исполнением в реальности.
Пасха, главный день праздника продолжался один день (из всех семи). Исполнение этого праздника Песах – Голгофа Мессии продолжалась в течении одного дня.
Заметьте – прообраз и его образ по времени своего исполнения не отличались в продолжительности.
Пятидесятница, Ветхозаветный праздник, длился один день. Но и его исполнение, которое произошло в жизни Апостолов, также соответствовало временному отрезку прообраза и составило – один день.
Праздник Пасха, заклание агнца в 1 день. Исполнение праздника – Агнец на Голгофе 1 день. Праздник Пятидесятница 1 день. Исполнение праздника – в жизни Апостолов в 1 день.
По данной аналогии можно предположить, что исполнение осенних праздников, будет по аналогии с весенними, и составит короткий отрезок времени и не будет измеряться столетиями. Если Пасха и Пятидесятница исполнились в один день, то почему трубы должны исполняться в течении уже почти 2000 лет, а Йом Кипур в течении 170 лет?
Если есть ответы на эти вопросы, буду рад их услышать.
* * *
На данный момент, из того, что я лично понял в Откровении, можно предположить вывести такую обобщенную схему хода мировой истории.
(для увеличения нажмите по картинке)
Как в сложносочиненном и сложноподчиненном предложении есть главные слова и второстепенные, так и в Откровении есть главные события и те, которые входят в них и им подчинены.
Рассмотрим схему: С конца последней седьмины начинается всемирная проповедь Евангелия спасения.
Постепенно малый рог отбирает ежедневное и истина о Небесном Первосвященнике и Небесном Святилище попирается.
Во время окончания 2300 вечеров и утр истина о Небесном Святилище восстанавливается, и Евангелие проповедуется через эту призму качеств Христа, как единственного Первосвященника.
В конце проповеди Евангелия начинают звучать семь судных труб, предупреждающие о скором окончании времени спасения и раскаяния. Трубы звучат непосредственно перед Вторым Пришествием. Язвы начинаются еще более ближе к Дню Пришествия.
Происходит Второе Пришествие и начинается период в 1000 лет. В это время сатана отбирается как «козел для отпущения» и сковывается Ангелом. (В каком-то смысле это начало Йом Кипура) Все беззаконники гибнут. И вот тут интересный момент – период в 1000 лет для них будет незаметным, они его в смерти не ощутят по времени НИКАК. Для них, время, между их смертью в Пришествие и моментом сошествия Иерусалима с Небес и огненным судом, не будет существовать. Это время в 1000 лет дано святым, чтобы просмотреть книги и убедиться во всем своими глазами. Это время, чтобы даже между спасенными расставить все точки над i. (пример - Давид и Урия).
Вот теперь и происходит Вселенский Йом Кипур. Представьте себе такое зрелище – ВСЕ люди, когда либо жившие на Земле собраны в одном месте. Присутствуют и спасенные и приговоренные. Присутствует Сын и Отец, Ангелы Вселенной. Все в одной точке, у престола Святилища.
Теперь над всеми, кто не раскаялся во все века истории и во время семи труб производится окончательный суд. Каждый грешник на себе несет все свои беззакония. На сатану, как на козла для отпущения возлагаются грехи всех очищенных. Все беззаконники сгорают в огне.
«А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков.» (2Пет.3:7)