В данном разборе книги пророка Даниилы мы остановимся на 11 и 8 главе и ответим на важный вопрос – откуда происходит небольшой рог? Дав ответ именно на этот вопрос можно получить ответ и на следующий вопрос – кого олицетворяет этот небольшой рог?
Главные ключевые вопросы. 1.) Источник происхождения небольшого рога в 8 главе - один из четырех рогов Греции (козел). Соответственно и историю с опустошительным нечестием по отношению к святилищу необходимо искать в конце царства Греческого, а не Римского.
Недавно беседовал с другом, и он мне подарил потрясающую идею. И я хочу вам кратко ее пересказать. Общий смысл следующий: история Даниила, которого бросили в львиный ров, симметрична с тем, что случилось с Иисусом Христом. Иисус претерпел то же, что и Даниил.
Из всех языческих царей мира Библии Навуходоносор - единственный царь, с кем Бог так долго работает, и его трансформации посвящены четыре главы из двенадцати. Четвертая глава – есть финальный эпизод борьбы Бога за Навуходоносора в приобщении его к сонму познавших Вечносущего. Трудно ли смириться перед Богом обычному человеку? Но насколько труднее это сделать величайшему царю? Очень трудно! И в этом ценность происходящего с Навуходоносором.
На днях меня посетил следующий вопрос: Почему все патриархи жили дольше своих жен? Нисколько не утверждаю, но возможно, что ключевым людям истории взаимоотношений человека и Творца необходимо было...
Что будет после меня? После меня… Одно из самых страшных осознаний и глубоких размышлений, если таковые конечно происходят в разуме осмысленного человека. После тебя – состояние непозноваемого бытия. Этого не должно быть, но есть.
Недавно мой друг задал мне вопрос: «что такое глина в пальцах истукана в книге Даниила?». Интересный вопрос, и мне казалось - что здесь думать? - все известно. Но…
При разборе вступительного урока по книге пророка Даниила возникает следующий вопрос: - «От чего зависит понимание библейской истины – от ума или от сердца». И возможен следующий ответ: - «От открытого сердца и Духа Святого, умом не понять…» Так ли это, давайте кратко рассмотрим данную тему.
«Братья его досадовали на него, а отец его заметил это слово» Человек словесен. Ежедневно он производит множество слов и такое же множество слышит. Есть следопыты - люди, которые из множество следов и отпечатков на земле могут различить нужный, именно тот. Среди множества звуков и вибраций музыкальный гений услышит именно тот мотив и эту мелодию не забудут.
Не так давно услышал такие слова: «ну, удачки тебе». Вопрос о том, что такое «удачка» висел в воздухе меньше секунды, и я сразу понял, что речь идет об «удаче». Бывает, есть слон и есть слоник, есть стул и стульчик.
"Сами пойдите, берите себе... Пойдите же, работайте". Как человек ищет сам себе работу и отягощает добровольно свою жизнь. Можно ли облегчить себе жизнь от чрезмерной работы? всегда ли работать это хорошо?
"Всех дней жизни Адамовой было девятьсот тридцать лет; и он умер". У человека есть дни жизни и жизнь, которая из этих дней состоит. Жизнь описывается как «дни жизни» или просто «дни», как у Ноя: «Всех же дней Ноевых было девятьсот пятьдесят лет, и он умер» (Быт.9:29). Но есть еще что-то, чья жизнь также обозначена днями, и это не человек.
"...и сказал ему: Авраам! Он сказал: вот я. Бог сказал: возьми сына твоего" (Бытие 22:1-14) Это история, в которой есть все только свое. В ней нет чужого и одолженного. Свой сын, свой осел, свои отроки, очи свои, руки свои, дрова, рога чьи-то тоже свои, и ты сам, а не кто-то другой. В тринадцати текстах этой книги слова «свой, мой, своим, свою» употребляются двадцать один раз. Почему?
Однажды к Аврааму пришли особенные гости. Необычным был и сам хозяин шатра. И он сильно упрашивает их остаться, расписывает, что их ждет под сводами его дома, как омоют ноги, как хорошо отдохнут и какой будет обед. Небесные путники соглашаются и говорят Аврааму: «сделай так, как говоришь» (Быт.18:5). Эти слова: «сделай так, как говоришь» - особенные.
На уроке прозвучал следующий текст: "Итак, Израиль, чего требует от тебя Господь, Бог твой?.." Меня заинтересовало слово "требует", и я посмотрел другой перевод Торы и обнаружил, что там, вместо слова "требует" стоит слово "спрашивает". Почему же так вышло?
Есть мнение, что 2300 вечеров и утр - это 2300 лет, где день принимается за год, и 70 седмин входят в 2300 лет. Попробуем понять значения слов о пророчестве 2300 вечеров и утр. Первый вопрос – почему написано «вечеров и утр», а не «дней» или «лет»? Когда человек читает словосочетание «вечеров и утр», что он может вспомнить, что ему может помочь в понимании этого пророчества?
Книга Откровение очень раздражающая книга, если копнуть поглубже. Многим нравятся пророчества, особенно о конце света, числа, расчеты дат, звери и язвы. Если же посмотреть на Откровение более пристально, то христианина эта книга может начать очень сильно раздражать, ее захочется запретить, уничтожить, или хоть просто о ней не думать.
В тринадцатой главе книги Откровение упоминается зверь, имя которого полагается на правую руку или на чело живущих на земле. Известно число этого имени – шестьсот шестьдесят шесть (666). Каково же имя зверя? Имени пока нет. Почему число имени дано, а имя сокрыто? Что такое число имени?
В двенадцатой главе Откровения упоминается диавол, которого здесь именуют «древний змей». (Откр.12:9) В этом именовании есть отсылка к третьей главе книги Бытие, где есть змей, который аккуратно воюет с женой. «И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог…» (Быт.3:1,2) Но не только змей – древний.
Кого представляет женщина из 12 главы Откровения? Сколько женщин в 12 главе? Читая двенадцатую главу мы можем задаться подобными вопросами, и хорошо, если Всевышний даст Свой ответ.