|
Александр Македонский, Вавилон, древняя Греция Часть I. Археологическое исследование книги пророка Даниила В 4 веке до Р. Хр. на территорию древнего Междуречья вступили непобедимые фаланги Александра Македонского. После тяжелых переходов по пустыне перед взорами греков предстал Вавилон. «Персы, находившиеся в Вавилоне, не решились выступить против македонян, опасаясь за свою жизнь. Навстречу македонским войскам вышли представители вавилонской знати, жрецы и толпы народа. Александра встречали цветами и радостными криками как освободителя от ненавистного персидского ига. Несмотря на то, что Александр много слышал и читал о замечательной столице вавилонян, он и его приближенные были поражены великолепием этого древнего и прекрасного города. Александр, окрыленный победой над персами, был настолько восхищен Вавилоном, что решил сделать его столицей своего огромного государства» [*1]. Итак, всесильный, молодой, полный планов на будущее Александр решает сделать Вавилон своей столицей, восстановив его былое великолепие. Это подтверждают и античные авторы — Диодор Сицилийский (Историческая библиотека, кн. 17, 112), Юстин, Плутарх, Квинт Курций Руф, написавшие историю об Александре Македонском (см. Квинт Курций Руф, История Александра Македонского с приложением сочинений Диодора, Юстина, Плутарха об Александре. М., 1993). Казалось, пророчество (см. пункт 10 выводов из пророчеств), говорившее о том, что попытки восстановить город окончатся неудачей, не исполнилось. Но «Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться. Он ли скажет, и не сделает? Будет говорить, и не исполнит?» (Числа 23:19). Мечтая начать из Вавилона свое новое победное шествие по миру, Александр находит там свою смерть, окутанную до сих пор тайной. История донесла до нас мельчайшие подробности того, что произошло в те далекие годы: «Александр повелел принести себя в тот самый зал, где некогда, подобно богу Мардуку, в застывшем величии восседал на троне царь Навуходоносор — строитель висячих садов» [*2]. Умирающего «Александра перенесли на самое высокое место в городе; он позволил всем воинам лицезреть себя и давал им, плачущим, для поцелуя свою руку. В то время как вокруг него плакали, он не только не проронил ни одной слезы, но и даже не обнаружил никаких признаков скорби, а некоторых, особенно сильно горевавших, утешал, некоторым давал поручения к их родителям — до такой степени дух его был непоколебим не только перед врагом, но и перед самой смертью» (Юстин, кн. 11, 15). 13 июня 323 года до Р. Хр. его не стало, а вместе с ним и идеи о возрождении Вавилона. Вот как описывает перемену, которая произошла в Александре Македонском Квинт Курций Руф: «…он приравнивал себя к богам и требовал божественных почестей, верил оракулам, внушавшим ему это, и распалялся несправедливым гневом на отказывавшихся почитать его, как бога» [*3]. И, наверное, не случайно, что возомнивший себя богом царь умер в городе, который на протяжении 2000 лет бросал вызов Вечному Богу. А ведь у Александра был шанс прийти к Богу, хотя бы во время своего визита в Иерусалим [*4]. Еще недавно он задумывался над земной тщетой, «найдя могилу Кира…, прочитав надпись, Александр велел выбить ее внизу гробницы по-гречески. Вот она: «О, человек, кто бы ты ни был и откуда бы ни пришел (я знаю, что ты придешь!) я, Кир, владевший персидским царством. Не отказывай мне в горсти праха, которая покрывает мое тело». Надпись эта произвела сильное впечатление на Александра: ему представилась и неверность, и шаткость человеческих дел» [*5]. Дорогой читатель, вдумайся в этот отрывок и в судьбу четверых властителей: Навуходоносора, Кира, Ксеркса и Александра Македонского. Первый, приняв Христа своим Богом и Спасителем, умер в зените славы и могущества, прожив долгую жизнь, другие же отвергли Бога, и каков же был их конец? Кир был убит в битве с массагетами, и из его черепа кочевники сделали чашу для вина; Ксеркс был разгромлен греками, провел остаток жизни в нескончаемых припадках гнева и жестокости; Александр умер (по многочисленным версиям — отравлен) в возрасте всего 30 с небольшим лет, начав с блестящих побед, славных деяний и закончив страшными оргиями, подорвавшими его некогда прекрасное здоровье. Каким путем пойдешь ты, дорогой читатель?
[*1] Нейхардт А.А, Шишова И.А. Указ. соч. стр. 40. |
|
||||||
Публикуется по изданию (с исправлениями и дополнениями): Опарин А. А. «И камни возопиют…» : Монография. — Харьков: Факт, 2000. — 192с. ISBN 966-7099-99-7 © Права на тексты принадлежат Алексею Опарину,
1996-2002 год. Разрешено свободное распространение при условии сохранения
ссылки на автора и целостности текста. Разрешено свободное использование
для некоммерческих целей. При любом использовании материалов сайта,
гиперссылка (hyperlink) на nauka.bible.com.ua обязательна. |