|
Скачать нижепредставленный материал в Wordе>>
В последнее время появились разговоры на тему: «Можно ли рисовать Бога, Иисуса Христа?» Об этом говорят в Интернете, в реальном общении, об этом говорят рядовые члены и пасторы. Об этом говорят в России, Украине и Америке.
Интерконтинентальность обсуждения вопроса, возможно, говорит о его важности, поэтому и я затрону эту тему. Если уже с первых строк вы чувствуете раздражение от этой темы, то очень вас прошу - не читайте дальнейший текст: удалите письмо, закройте страницу, порвите распечатку. Душевное спокойствие, несомненно, важная вещь, да и кто ведал меньше, бит будет слабее.
Правильно ли я поступаю? Верно ли мыслю? Правильно ли понял Бога? Ответы на эти вопросы стоят вечной жизни. Что я более ценю – свои укоренившиеся взгляды, ставшие уже заповедями, или откровения Господа? В древности верующие убивали пророков только потому, что свои понятия так полюбили и они так вросли в их душу, что легче было убить пророка, нежели поменять свое устоявшееся мнение.
История идет по кругу. Дети не учатся на ошибках отцов и грядущие поколения забывают фатальный выбор прошлых поколений.
«Излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения» (Иоил.2:28) – торжественные слова, с горьким концом. Все ждут исполнения этих слов Иоиля, но возможно, что судьба у этих молодых и пожилых пророков и пророчиц будет еще хуже, чем у пророков древности, памятники которым ставили дети убивавших. Собратья их убьют.
* * *
Что есть Закон?!
Всего лишь имея свое мнение и другой взгляд на вопрос брака, отличный от истинного, многие обрекли себя на смерть в водах потопа. Начав жениться на неверных, верующее поколение времен Ноя обрекло свой мир на уничтожение.
Оказавшись более прогрессивными в вопросе секса, жители Содома судили себя быть зажаренными в серном огне с неба.
Решив усовершенствовать храмовое богослужение, улучшив жертвенник и поставив статуи во дворе храма, цари израильские умастили дорогу в Вавилон костями своих сынов и дочерей. Десятилетия плена всего лишь за другой сценарий храмовой службы.
Итак, видим, что даже незначительное нарушение Божьего установления может стать буревестником Армагеддона для всего человечества, уничтожением городов и закончится десятилетиями плена и разрухи. Всего лишь чуть-чуть изменить, немного опустить и упростить… И, возможно, этим вы выкладываете себе дорогу в ад!
Закон Бога не муж, чтобы обрезывать его.
Необходимо стать честными христианами. Или признавать Закон таким, какой он есть, или… Но приспосабливать его к своим устоявшимся понятиям, ставшим уже заповедями, не стоит. Наказание за это – смерть.
* * *
«Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» (1Пет.5:8) То, что еще вчера было признаком духовной безопасности, уже сегодня может не отвечать реалиям времени. Ибо диавол – ищет и ходит. Находит и губит. Ищет все новые пути к обману верующих и атакует не там, где его ждут, но там, где менее всего ожидают. Личность, стойкая в принципах одной заповеди Закона, может потерпеть поражение в нарушении другой заповеди. Общество верующих, особо соблюдающих четвертую заповедь о субботе и делающая на этом особый акцент, может, того не замечая, потерпеть поражение от дьявола, нарушая другую заповедь, о попрании которой никогда и подумать не могло.
Никто не сомневается в том, что Адаму и Еве и в голову не могло прийти делать изображения Того, Кто приходил к ним для бесед в прохладе дня Живым и Вечносущим. Грех, исказив образ и представление о Боге уже в Едемском саду, поразил все естество человека и постоянно толкал его на все новые и новые извращения воли Творца.
Первенец Адама уже настолько оказался поражен грехом, что сын того, кто видел Бога, опротестовал порядок богослужения и его суть, и в жертву приносил уже не первородного агнца – символ Иисуса Христа, но плоды своего урожая – символ своих усилий и дел по спасению себя. Не выдержав укоров совести, убил брата, за то, что тот был верен Слову.
Спустя некоторое время, Божий народ допотопного мира уже решил, что мало просто верить в невидимого Бога, но и необходимо видеть образ божества в общении с Невидимым. Вдохновенное перо пишет: «Не все жители допотопного мира были идолопоклонниками в полном смысле этого слова. Многие считали себя верующими в Бога. Они утверждали, что их идолы являются лишь символом божества, с помощью которого люди получают более ясное представление о Божественном Существе. Эти люди первыми отвергли проповедь Ноя. В то время как они пытались зримо представить Бога, их ослепленный разум не видел могущества и силы Божьей. Они перестали понимать Его святость, неприкосновенность и незыблемость Его требований. По мере того как умножался грех, он казался им все менее преступным… Если бы люди того времени повиновались Божественному закону, они узнали бы голос Господа, предостерегавшего их через Своего слугу. Но, отвергнув свет, они настолько ослепли, что искренне считали весть Ноя заблуждением» (ПП 96)
Неужели может такое быть – сделал изображение Бога, женился на неверной и всё, приговор – потоп и смерть всему живому! Мы идем по их стопам.
Аврааму, чтобы стать отцом всех верующих и получить оправдание верой, необходимо было покинуть родину и дом отца, по причине их неверного служения Богу и использованию идолов: «Впервые Авраам услышал Божественный призыв, когда он жил в «Уре Халдейском», и, повинуясь ему, он двинулся к Харрану. До этого Авраам еще находился в кругу семьи своего отца, ибо они совмещали с идолослужением поклонение истинному Богу. Здесь Авраам оставался до смерти своего отца Фарры. Но Божественный голос повелел ему покинуть место упокоения отца и идти дальше. Нахор, брат его, вместе со своими домочадцами, будучи сильно привязан к дому и идолам, решил никуда не двигаться. (ПП11:9) Идол – это все, что является изображением Бога. И нежелание Нахора отвергнуть идолов оставило его вне Ханаана и разделило с Авраамом.
После того, как Авраам отверг идолов дома отца своего и отделился от их разлагающего влияния, в его духовной жизни стали происходить чудные изменения: «И явился Господь Аврааму… И создал там жертвенник Господу и призвал имя Господа» (Быт.12:7,8) На место отверженных идолов явился лично Господь, и агнец на жертвеннике стал единственным видимым представлением о Боге и Его характере. Авраам видел Господа, но не рисовал Его.
И около шестисот лет, от Авраама до времени порабощения евреев в Египте, Божьему народу не приходило и на сердце рисовать Бога или делать его изваяния. Груда нетесаных камней жертвенника, агнец и вера, вот то немногое, что сделало Авраама многим, а его потомков великими.
Испортившись в Египте и подвергшись разлагающему влиянию языческой среды, народ Авраама перенял в свою жизнь элементы египетских культов и стал лепить образ Бога. Став свидетелями небывалых Божьих чудес при выходе из Египта и особых Божественных проявлений, они, тем не менее, не вполне отделились от египетской закваски в своих сердцах.
Через три месяца после великого Исхода, посчитав, что Моисей на горе слишком долго общается с Богом, народ очень просто решил проблему своего одиночества: «и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся» (Рим.1:23) «Когда народ увидел, что Моисей долго не сходит с горы, то собрался к Аарону и сказал ему: встань и сделай нам бога, который бы шел перед нами, ибо с этим человеком, с Моисеем, который вывел нас из земли Египетской, не знаем, что сделалось. И сказал им Аарон: выньте золотые серьги, которые в ушах ваших жен, ваших сыновей и ваших дочерей, и принесите ко мне. И весь народ вынул золотые серьги из ушей своих и принесли к Аарону.
Он взял их из рук их, и сделал из них литого тельца, и обделал его резцом. И сказали они: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской! Увидев сие, Аарон поставил пред ним жертвенник, и провозгласил Аарон, говоря: завтра праздник Господу. На другой день они встали рано и принесли всесожжения и привели жертвы мирные: и сел народ есть и пить, а после встал играть.» (Исх.32:1-6)
Обратите внимание на следующий важный момент! Аарон и народ не заменили вообще установленное богослужение и не отвергли жертвенник Господень. Они совместили нового бога с истинным жертвенником и мирными жертвами. И изображение бога наименовали именем Бога истинного - «который вывел тебя из земли Египетской». Сделали синтез старого и нового. Вместо того, чтобы быть едиными с Моисеем в истинном богопоклонении, они оторвали свои взоры от горы и обратили их на себя и свои трудности.
В этом есть иносказание и для нас, верящих в Служащего в горних чертогах, и Который там уж давно – сделать и себе изображение бога, чтобы легче было жить и переносить тяготы путешествия в Небесный Ханаан. Писание напоминает: «Вы приступили не к горе, осязаемой и пылающей огнем, не ко тьме и мраку и буре… Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления… Смотрите, не отвратитесь и вы от говорящего. Если те, не послушав глаголавшего на земле, не избегли наказания, то тем более не избежим мы, если отвратимся от Глаголющего с небес» (Евр.12:18-25)
За то, что вылепили тельца и сказали ему: «вот бог твой, Израиль», полегло в наказание от руки собратьев около трех тысяч человек. «И поразил Господь народ за сделанного тельца, которого сделал Аарон» (Исх.32:35) «того, кто согрешил предо Мною, изглажу из книги Моей» (Исх.32:33) Есть ли за что Господу поразить и нас? В чем мы уподобились тому народу и Аарону, за что и нас Бог может изгладить из книги Его? Кто может вместить сие – Моисей пересказывает им десять заповедей, включая и вторую, а уже через несколько дней они ее нарушают, делая изваяние Бога?! Как такое может быть? Моисей видел Господа лицом к лицу, но ни разу не изобразил Его.
После этого почти тысячу лет вопрос изображения Бога был закрыт и Божий народ был верен Заповеди Закона.
Но время стирает память. И забыв предков, уничтоженных за грех изваяния, Израильский народ, ведомый своими нечестивыми царями, перенимает образ богослужений окружающих их народов и вновь впадают в грех создания идолов. «И сказал мне: сын человеческий! подними глаза твои к северу. И я поднял глаза мои к северу, и вот, с северной стороны у ворот жертвенника - тот идол ревности при входе» (Иез.8:5) «И сказал мне: войди и посмотри на отвратительные мерзости, какие они делают здесь. И вошел я, и вижу, и вот всякие изображения пресмыкающихся и нечистых животных и всякие идолы дома Израилева, написанные по стенам кругом» (Иез.8:9,10) «За то Я стану действовать с яростью; не пожалеет око Мое, и не помилую; и хотя бы они взывали в уши Мои громким голосом, не услышу их» (Иез.8:18)
Последующий Вавилонский плен, за грех изображения Бога, уже раз и навсегда излечил Израиль от искушения покуситься на видимое создание образа Божия.
И уже по возвращении из Вавилона и до Христа Владыки, в среде Божьего народа не было ни одного изображения Бога или чего-либо, глядя на что можно было бы сказать: «это Бог наш!»
* * *
Земные родители нашего Господа в его детском воспитании не использовали никаких изображений Бога для того, чтобы научить Его духовным истинам. И Сам Христос также не использовал никаких изображений Бога для раскрытия ученикам сущности небесного Отца. Образы, рисующие характер Бога, которые использовал в своих рассказах Иисус, это поле, зерно, сеятель, женщина с монетой, царь и пир. Но никогда Он не использовал видимых изображений божества. После вознесения Иисуса Христа на небо, Апостолы, проповедуя спасение дарованное во Христе, также не прибегали к внешним образам Бога. Как правоверным иудеям им и в голову не приходило пробовать Его рисовать, чтобы оставить потомкам Его образ или чтобы доходчивей пояснить характер Господа и Его деяния.
Но уже по мере распространения Евангелия и притока в общество уверовавших язычников, вместе с ними постепенно стали проникать в быт и учение христиан и языческие понятия в поклонении Богу. Еще при жизни Апостолов было написано: «Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь» (2Фесс.2:7) После смерти Апостолов и их учеников беззаконие уже не тайно, а явно проявило себя в действии. Чтобы количественно увеличить церковь, служители принимали в свою среду полуобращенных язычников и чтобы больше приобресть влияния, принимали и их праздники, но именуя их христианскими названиями.
Одно из беззаконий, как нарушение второй заповеди, проникшее в Церковь, стало использование изображений Иисуса Христа в религиозной жизни верующих. Что в последствии привело уже к поклонению этим изваяниям.
История говорит: «В 300-306 году в Эльвире проходил собор священнослужителей церквей с разных регионов римской империи и на нем однозначно было решено впредь никакой живописи, изображений в церквях не иметь. Ведь новообращенные язычники часто начинали мало-помалу поклоняться изображениям. Византийский историк Евсевий (IV век), Епифаний Кипрский (V век) и многие другие отцы ранней церкви выступали категорично также против появляющихся на востоке изображений Иисуса и тем более поклонения этим изображениям»
М.Э. Поснов, профессор Церковной Истории Киевской Духовной Академии пишет в своей работе «История Христианской Церкви», что сохранилось послание церковного историка, святителя Евсевия «к императрице Констанции, сестре Константина Великого, вдове императора Ликиния. Из него видно, что Констанция просила Евсевия прислать ей изображение Спасителя. Евсевий находит её желание предосудительным: “так как ты писала относительно какой-то будто бы Христовой иконы и желала, чтобы я прислал тебе такую икону, то какую же икону разумеешь ты, которую ты называешь Христовой? Истинную ли и не изменяемую и заключающую в себе сущность Божества, или же представляющую то естество Его, Которое Он воспринял ради нас, облекшись плотью, как бы одеждою рабского вида? Кто же в состоянии изобразить мёртвыми и бездушными красками и тенями издающий сияние и испускающий блистательные лучи, блеск славы и достоинства Его? ... Даже избранные ученики Его не могли взирать на Него на горе. Конечно, ты ищешь икону, изображающую Его в образе раба и во плоти, которую облекся ради нас; но мы научены, что и она (плоть) растворена славою Божества, и смертное поглощено жизнью». Но византийские императоры постепенно все же вводили живопись в церкви.
Для справки: || Ико́на (от ср.-греч. εἰκόνα «рисунок», «икона»; тж. др.-греч. εἰκών «образ», «изображение») ||
С IV по VIII столетие не прекращались споры богословские и на востоке и на западе о том, нужны ли иконы в церкви или нет, хотя на протяжении почти всех этих 500 лет и то и другое мнение считалось приемлемым. Некоторые церкви имели у себя живопись, а многие, особенно на западе от нее однозначно отказывались. В VI веке ярым сторонником икон был Леонтий, епископ Неапольский, который считал, что даже поклоняться изображениям допустимо ради тех, чьи изображения на них. Но против этой ереси категорично выступил святитель Филоксен, епископ Иерапольский, который даже приказывал уничтожать те живописные и скульптурные изображения, что были в некоторых подчиняющихся ему церквях.
В конце VI и начале VII века святитель Григорий I Великий папа Римский также выступил за использование изображений, осудив действия Серена, епископа Марсельского, уничтожавшего в Марселе все образы.
* * *
Пришла эра Реформации. Ценой своей жизни, не взирая на костры и пытки, реформаторы отвергли вопиющие беззакония отступившей церкви и отделились в отдельные протестантские направления. Но как евреи, выйдя из Египта, унесли с собой часть его обычаев, так и реформаторы, выйдя из лона блудницы, отказались не от всех заблуждений и традиций.
Отвергнув индульгенции, спасение делами, поклонение мощам и почитание изображений и статуй, они не отвергли сам факт и возможность изображения Бога и Христа.
И как эхо греха отступнической церкви, в протестантских домах молитвы и в книгах остались изображения Иисуса Христа. (Что интересно, современные картинки с Иисусом по внешнему виду сохранили канон икон, применимый для передачи внешнего вида Христа.)
Но что удивительно, количество и разнообразие изображений Бога Иисуса Христа в современной протестантской литературе просто поражает воображение. И по объему этих изображений превосходит мрачное средневековье и саму эпоху жизни уже реформированных церквей. Почему? Следует уточнить, что в статье мы не говорим о запрете на любое изобразительное творчество. Создание пейзажей, натюрмортов, абстракций не входит в тему нашего размышления. Речь идет об изображении именно Бога.
Вторая заповедь Закона Божьего гласит: «НЕ ДЕЛАЙ себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои» (Исх.20:4-6)
Очень короткая и понятная Божья Заповедь. Именно потому, что дьявол хитер, а человек упрям, и приходится писать эти страницы текста.
Известный христианский историк пишет: «Мы здесь повторим совет, который дали уважаемым читателям в предыдущей главе, совет внимательно, вдумчиво прочитать главу 20 книги Исход, где изложены все 10 заповедей неизменного Закона Божьего, Закона, который Бог не отменил и никогда не отменит. И при чтении заповедей вы непременно обратите внимание, дорогие читатели, на то, что вторая заповедь дана Богом с особым акцентом: именно в этой заповеди Бог не просто предостерегает не делать кумира и никакого изображения, но и подчеркивает, что поклонение им повлечет наказание Божье, и особая милость Божья ожидает тех, кто любит Бога и соблюдает Его заповеди! Вы обратили внимание на это? Почему пояснение Бог дает именно к этой заповеди, а не к какой-то другой? Быть может, случайно? Нет! В Библии нет ни одного слова случайного или используемого просто для связки начала и конца предложения. Бог знал, какие отступления от Закона, данного Самим Творцом, потрясут человечество в будущем, и не случайно предупредил об этом именно во второй заповеди! Потому что вскоре после смерти апостолов и их учеников именно вторая заповедь подверглась особым нападкам со стороны врага рода человеческого
Мы вновь предоставляем слово Богу: «Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на Хориве из среды огня, дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину…» (Втор. 4:15—16).
Как нам дорого подчас бывает мнение того или иного уважаемого человека — духовного ли светского авторитета или лидера! Мы стремимся следовать и подражать ему, а если мы находимся в поле зрения такого человека, то как порой опасаемся сделать что-то не так, вопреки его воле или мнению. Будем откровенны, но ведь для человека как много порой значит благосклонный или недовольный, а то и грозный взгляд земного лидера или владыки! Светских авторитетов опасаются из боязни потерять должность, звание, премию, престижную командировку за рубеж, ну а духовных порой опасаются не меньше, если и не больше…
А часто ли человека интересует, что Бог думает по тому или иному вопросу, что Он рекомендует, против чего предостерегает, предупреждает? Или мнение большинства всегда правильно? А вдруг нет, вы задумывались когда-нибудь об этом? «Не следуй за большинством на зло…» (Исх. 23:2), так говорит Бог. Бог предостерегает от опасности следовать за большинством вопреки Его Святой воле… «Так говорит Господь, создавший тебя и образовавший тебя, помогающий тебе от утробы матери твоей… Делающие идолов все ничтожны, и вожделеннейшие их не приносят никакой пользы… все участвующие в этом будут постыжены: ибо и художники сами из людей же… и все будут постыжены… Плотник, выбрав дерево… обделывает его резцом… и выделывает из него образ человека красивого вида, чтобы поставить его в доме. Он рубит себе кедры, берет сосну и дуб… садит ясень… и это служит человеку топливом, и часть из этого употребляет он на то, чтобы ему было тепло, и разводит огонь и печет хлеб. И из того же делает бога, и поклоняется ему, делает идола, и повергается перед ним. Часть дерева сожигает в огне, другою частию варит мясо в пищу, жарит жаркое, и ест досыта, а также греется… А из остатков от того делает бога, идола своего, поклоняется ему, повергается перед ним, и молится ему, и говорит: «Спаси меня; ибо ты бог мой». Не знают и не разумеют они… и не возьмет он этого к своему сердцу, и нет у него столько знания и смысла, чтобы сказать: «Половину его я сжег в огне, и на угольях его испек хлеб, изжарил мясо… а из остатка его СДЕЛАЮ ЛИ Я МЕРЗОСТЬ? БУДУ ЛИ ПОКЛОНЯТЬСЯ КУСКУ ДЕРЕВА?» (выделено мной. — А.О.) Он гоняется за пылью; обманутое сердце ввело его в заблуждение, и он не может освободить души своей и сказать: «Не обман ли в правой руке моей?» (Ис. 44:2; 9—11; 13—20).» («И камни возопиют…» Опарин А.А.)
Смотрите, какие важные слова – делание чего-то, на что человек говорит: «бог мой», является мерзостью!!! И что важно, это не слова смертного человека, это слова Библии – Слова Божьего!
«Так говорит Господь: не учитесь путям язычников… ибо уставы народов — пустота: вырубают дерево в лесу, обделывают его руками плотника при помощи топора, покрывают серебром и золотом, прикрепляют гвоздями и молотом, чтобы не шаталось. Они — как обточенный столп, и не ходят; их носят, потому что ходить не могут. Не бойтесь их, ибо они не могут причинить зла, но и добра делать не в силах… пустое учение — это дерево. Разбитое в листы серебро привезено из Фарсиса, золото — из Уфаза: дело художника и рук плавильщика; одежда на них — гиацинт и пурпур: все это — дело людей искусных… Безумствует всякий человек в своем знании, срамит себя всякий плавильщик истуканом своим, ибо выплавленное им есть ложь, и нет в нем духа. Это — совершенная пустота, дело заблуждения…» (Иерем. 10:2—5; 8—9; 14—15).
«Итак, кому уподобите вы Бога? И какое подобие найдете Ему?» (Ис. 40:18).
«Но как они, познавши Бога, не прославили Его как Бога и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, …обезумели и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку… то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте…» (Римл. 1:21—25)
* * *
Вы можете сказать, дорогой читатель: «Но я ведь не поклоняюсь изображениям Иисуса Христа! Поэтому и не нарушаю вторую заповедь Закона!» На это ответим следующее – Заповедь НЕ начинается со слов «НЕ ПОКЛОНЯЙСЯ», но начинается со слов «НЕ ДЕЛАЙ». Не придется поклонятся изображениям Иисуса Христа, если ты их вообще не сделаешь!!! Первая ступень к поклонению изображениям Иисуса Христа – это сделать эти изображения! Поэтому заповедь и начинается именно со слов «НЕ ДЕЛАЙ», а уж в средине уточняет - «не поклоняйся» Также стоит уточнить следующее: Закон не говорит «Не делай, чтобы поклоняться…» или «Делай, но не поклоняйся» Так не написано! Бог сказал – «НЕ ДЕЛАЙ», это значит вообще ничего, никогда не делай, чтобы изобразить Бога.
Церковь, чтущая Бога и признающая весь Его Закон, упрекает католиков и православных в том, что они нарушили Божий Закон, упразднив из него некоторые неудобные для них заповеди. Но в свою же очередь эта Церковь прикрывает рукой первые слова второй заповеди и устремляет взоры народа только на вторую половину этой заповеди, начинающуюся со слов «не поклоняйся…»
Мы удивляемся, как можно не понимать смысла и сути четвертой заповеди Закона о субботе, ведь так просто все написано! Но стоит отметить, что четвертая заповедь и вторая имеют сходство в изложении. Четвертая заповедь: «Помни день…» - «чтобы святить его» Вторая заповедь: «Не делай» - «не поклоняйся»
Отсюда выходит, что для того, чтобы святить день субботний, его необходимо помнить. И этот же принцип изложения мы видим и во второй заповеди: чтобы не поклоняться изображениям Господа, их просто необходимо не делать, не делать как в принципе, вообще.
Поэтому, отстаивая незыблемость Закона Божьего и акцентируя внимание людей на четвертой заповеди декалога, мы запросто можем погореть на нарушении второй заповеди Закона, что есть такой же грех, как и нарушение четвертой. И выиграв битву с дьяволом за четвертую заповедь, мы проиграли другую, тихую битву, за заповедь вторую.
Так неужели мы нарушители Закона?! Беззаконники что ли? Еще раз прочтите вторую заповедь, внимательно, по слогам, с расстановкой, с молитвой отбросьте все предубеждения в ее толковании, и уже потом ответьте сами для себя на этот вопрос…
Но вы спросите: «А как же учить детей?», «А иллюстрации в книгах, где изображен Иисус?», «А календари и плакаты?», «А детские комнаты в Домах Молитвы, все увешанные картинками с Иисусом?», «А мультфильмы с Иисусом?», «А DVD караоке с Иисусом?» Что с этим всем делать?
Вспомните историю Израильского народа. Ребенок Самуил вырос в пророка Самуила без единой картинки с Иисусом Христом. Аврам стал Авраамом без картинок, но напротив, отвергнув их, как имеющиеся в доме отца своего. Мальчик Савл воспитывался без изображений Бога, но стал тем Апостолом Павлом, которого мы ставим в пример нашим детям. Слово – единственно самодостаточный инструмент воспитания наших детей, могущий превратить их в Самуилов, Павлов и сделать подобными Христу. Пусть единственная картинка изображающая Иисуса Христа, для ваших детей, станете вы сами. Христос в вас – лучшая иллюстрация характера Господа.
Но вы скажете: «время было тогда другое» Нет, это мы сейчас стали другими, и пусть мир меняется в подобие библейского образца, а не мы будем подгонять библейский образец под образ этого мира. Или мы изменяем мир, или мир изменяет нас.
Приходит время, чтобы стать и быть перед лицом Господа безупречными. Наша жизнь, богословие должны быть приведены в соответствие с каждой заповедью Закона, даже если мы и привыкли жить и понимать по-другому.
Еще стоит обратить внимание на один немаловажный момент. Заметьте, что все лжехристы – Виссарион и др. очень похожи на тот образ Иисуса Христа, который привыкли видеть мы и наши дети в детских книжках, фильмах и иконах. Также мы, как адвентисты, верим, что будет ложное пришествие Христа, которое подделает сатана. А теперь скажите - в каком виде придет сатана на нашу землю? Правильно – он будет копия тех иллюстраций, на которых выросли мы, наши дети и все остальное поколения землян.
И когда сатана явится в образе Христа, что скажут нам наши дети? Подумайте. Они скажут: «Мама, папа, смотрите – Иисус пришел!!!!» Вы станете их разубеждать, говоря, что Иисус на небе, но ничего не поможет. Они будут нести вам детские Библии и другие картинки и, показывая их, говорить вам: «ну посмотри как похож, это же точно он!» Когда-то не один вечер вы показывали им картинки, где Иисус обнимает детей, Иисус сидит на траве, а вокруг толпа детишек и он весело с ними играет, Иисус идет по современной улице и за ним бегут дети… - эти картинки вы с умилением обсуждали на библейском уроке, рассказывая, какой Иисус хороший. Но теперь происходит лжепришествие и уже сатана в образе Христа с картинки ходит по улицам и обнимает детей, берет их на руки и сидит с ними на траве… Кто не соблазнится? Как тут не поверить?
И не выходит ли, что мы сами, своих детей готовим к принятию лжехриста, который придет идентичный тем картинкам, которыми мы так совместно восхищались. Всякое изображение Бога – лжебог. Всякое изображение Иисуса Христа – лжехристос.
* * *
Кто-то возразит: «Но ведь мы не рисуем Бога на небе, мы рисуем Христа человека, жившего здесь на Земле!» Но тогда к вам вопрос: «А живший здесь на земле Иисус Христос был Богом? Или только человеком?» Библия отвечает: «Ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно» (Кол.2:9) Поэтому Иисус Христос, живший здесь на земле – полностью Бог, и вопрос Его изображения также полностью подпадает под юрисдикцию второй заповеди.
Дух Пророчества гласит: «Ни Бог, ни небеса, ни Христос, являющийся образом Отца, не могут быть по-настоящему изображены человеческим искусством. Если бы Господь считал необходимым представлять Христа таким образом, Его внешность была бы описана апостолами. Мы не нуждаемся ни в каком представлении о внешности Христа» (Рукопись 131, 1899 г.). «Господь не оставил людям никакого Своего образа и запретил создавать какие бы то ни было конкретные изображения Его» (ПП 316)
Мы ждем излития позднего дождя Святого Духа. Ожидаем пришествие Утешителя и особое Его проявление. Но, чтобы получить Его, необходимо свою жизнь привести в согласие с Его открывшейся волей. И не получается, что Дух не изливается по нашей же вине?! Как он может излиться на нарушителей Закона? Мы молимся об излитии Духа, но не получаем. Почему? Библия говорит: «Кто отклоняет ухо свое от слушания закона, того и молитва – мерзость» (Прит.28:9)
Приведение себя и своей жизни в соответствие Божьему Закону, наконец, откроет для нас окна небесные для излития Духа Святого. Молитвы будут услышаны.
Что же делать? «Иисус сказал народу: вы свидетели о себе, что вы избрали себе Господа - служить Ему? Они отвечали: свидетели. Итак отвергните чужих богов, которые у вас, и обратите сердце свое к Господу Богу Израилеву» (Иис.Нав.24:22,23)
«Идолов, и все мерзости, которые появлялись в земле Иудейской и в Иерусалиме, истребил Иосия, чтоб исполнить слова закона, написанные в книге, которую нашел Хелкия священник в доме Господнем» (4Цар.23:24)
Что легче сделать в соответствии с прочитанным: - изменить себя или выкинуть эти страницы? - изменить себя или обругать автора? - изменить свои укоренившиеся взгляды, ставшие уже заповедями или отвергнуть прочитанное?
* * *
Помните, Бог вас сотворил свободными личностями, со свободой выбора. Данная статья не насилует вашу совесть и понимание. Пусть лично Сам Бог поможет вам сделать верное решение, даже если для этого потребуется не один месяц. Если вам понравилась статья и вы приняли все выше изложенное, то можете дать почитать ее и другим. Только умоляю вас, не пытайтесь в одночасье поменять их мышление своими убеждениями и настойчивыми разговорами. Предоставьте это Богу: «Тогда отверз им ум к уразумению Писаний» (Лук.24:45) «И как семя всходит и растет, не знает он, ибо земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе» (Мар.4:27,28)
Антон Заруба, март, 2009
P.S.
Мы, как Адвентисты Седьмого Дня, весьма ответственно стараемся подходить к исполнению четвертой заповеди и скрупулезно следим за временем наступления и окончания субботнего покоя. Есть и такие, которые празднуют субботу за два, три часа до ее фактического наступления. Другие же строго придерживаются расписания времени субботнего дня, которое, в виде книжных закладок, ежегодно раздают во всех адвентистских общинах. Если у нас имеется такая щепетильность в соблюдении четвертой заповеди, то почему бы с таким же усердием нам не подойти к исполнению и второй заповеди неизменного Закона Божьего?! Это, впрочем, относится к исполнению и других заповедей. И получается абсурд – к соблюдению одной заповеди можно подойти со всякой щепетильностью и скрупулезностью, но если этот же подход применить к исполнению другой заповеди, то скажут – это фанатизм!
Есть путь развития познания. В свои времена Бог посылает откровения Своему народу о более полном понимании какой-то истины. И у народа есть два пути – принять больший свет по тому или иному вопросу или же остаться при своем и отвернуть голос Господа. Например, до прихода Иисуса Христа на эту Землю, считалось, что ты не прелюбодей, если просто не переспал с женщиной. Но Иисус открыл более глубокий смысл Закона и седьмой заповеди в частности – «сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» (Матф.5:27,28)
Так было и в жизни первых адвентистов – они ели свинину и могли в накуренной комнате с сигарами вдохновенно рассуждать о пророчествах Даниила. Но пришло время и они приняли реформу здоровья и истину о чистой и нечистой пище. И явно неразумно будет отстаивать сегодня употребление свинины по той причине, что «первые адвентисты ведь ели ее!» или отказываться бросить курить ссылаясь на то, что наши пионеры адвентизма курили. Так и сегодня – мы подошли к рубежу, когда Бог открывает более верное понимание второй заповеди, понимание, которое было от начала и указывает на то, как и в чем мы нарушаем эту графу Закона. И весьма прискорбно, если мы отвергнем этот свет по причине, что наши отцы и деды не так понимали этот вопрос и не считали грехом делать изображения Бога.
Кто-то может возразить: «Мы уже имеем всю полноту истины и не нуждаемся в ее дальнейшем откровении, ибо всё уже открыто!» На это можно ответить следующее – насколько бесконечен Бог, настолько бесконечна и Его истина; и познание этой истины, соответственно не может иметь конца.
В книге Откровение, в конце обращения к каждой из семи церквей, написано следующее: «Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам» (Откр.2:7) – эта фраза говорит нам, что Дух Божий, Дух Пророчества сопровождает Церковь и присутствует в ней на протяжении всей ее истории, никогда не оставлял ее без своего увещевания, и никогда не умолкал. Это свидетельствует о том, что как Дух пророчества говорил первым христианам, Вальденсам, Лютеру, Миллеру и Елене Уайт, так Он продолжает говорить в разных точках планеты и сегодня. Дух Пророчества не умер вместе с Еленой Уайт, но говорит и сейчас.
Желаем ли мы Его слушать сегодня? Будет ли он говорить завтра? Имеем ли мы ухо, чтобы слышать!?
«Сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!» (Матф.23:37)
Фотофакты:
Нимб имеет более современную интерпретацию.
Стена детской комнаты в одном из молитвенных домов.
г.Днепропетровск, ул. Нарымская. Торжественное собрание.
В доме молитвы, Киевская область.
Настоящий иконостас в православном храме. Более помпезный, но сходство с верхней картинкой очевидно.
Обложка одной из многочисленных детских книжек.
«Торжественные возгласы наполнят воздух: "Христос пришел! Христос пришел!" В величайшем восхищении люди падут пред ним; он поднимет руки и благословит их, как это делал и Христос будучи на земле. Голос у него мягкий и приглушенный и вместе с тем мелодичный. Словами, полными мягкости и сострадания, он повторяет некоторые из тех благодатных небесных истин, сказанных когда-то Христом; он исцеляет болезни людей и затем, подражая Христу, объявляет, что…» («Великая Борьба»)
Обложки наших книг изобилуют изображениями Бога.
Открытка выпущенная Заокским. У этой картинки, которую я увидел на православном сайте, интересная история. Почитайте, что пишут православные на эту тему:
«Недавно ехал в поезде, встретился там с одним человеком. Он настойчиво показывал себя очень верующим. При беседе с ним оказалось, что он адвентист. Я не сильно хотел с ним беседовать, но так уж получилось, причем я не сказал, какой я веры. Просто интересно было поговорить с адвентистом с позиции нейтрального слушателя. Типа я далек от вопросов веры, и типа предки у меня православные и я сам считаю себя православным. Он стал мне очень увлеченно рассказывать о любви Иисуса, о Его скором Пришествии, о своей вере, как адвентисты правильнее всех трактуют Писания, что у них самая чистая церковь и т.д. и т.п. Суть не в этом. Подобных речей я в своей жизни слышал много. Что меня весьма удивило, так это то, что он напоследок подарил мне иконку. Именно иконку, но не православную, а адвентистскую. На ней изображен Иисус Христос, не так, конечно, как Он изображается на православных иконах, а так скажем в адвентистком стиле. Он предлагал мне в подарок разные книжки, буклеты, но я откзался, этого добра у меня и так навалом, а вот адвентистской иконки еще никогда не было. Тем более, что он намекнул, что это будет мне помогать и охранять. По крйней мере я так понял его слова: "Это тебе поможет и сохранит от беды". К сожалению пока не имею возможности показать на форуме само изображение Христа, подаренное адвентистом, его сейчас нет при мне, да и пока не могу отсканировать его. Если получится, то обещаю при первом удобном случае показать эту икону здесь. Она представляет собой обычное типографское изображение формата карманного календарика. На обратной стороне написано что-то о авторе и место указано - "Заокский" И вот у меня в связи с этим возник вопрос, что это может означать, адвентисты начинают постепенно приходить к понимаю иконопочитания или это дешевая мимикрия, вроде приманки для неподготовленных? Наконец-то смог сделать эту икону в электронном виде. С помощью цифрового фотоаппарата. Вот икона адвентистов: Видны язвы от гвоздей на руках, точно так же, как на православных и католических иконах. Значит здесь изображен Воскресший Христос. Вся догматика на иконе. Можно добавить нимб и получится почти православная икона.
А вот что на обратной стороне иконы: «Заокский, 2003» Мне видится в этом обычное человеческое желание верующего человека нормально молиться, имея перед собой образ Того, Кто тебе дороже всего на свете. В таких вот изображениях просматривается подсознательное понимание ущербности учения адвентистов. Может быть не стоит вам, господа адвентисты так уж поносить православие, и отрицать иконы. Ведь вы, отвергнув предание православной церкви, изобрели себе свое новое предание, а отрицая иконы, зачем-то создаете вот такие их подобия. К чему это лукавство, причем перед самими собой? Может быть попоробуете быть честными, хотя бы наедине с Богом?» «Но все же я расцениваю это, как большой шаг вперед. На этом изображении даже слова Евангелия приводятся "Приидите ко Мне все труждающиеся и обременненые, и Я успокою вас", все в точности, как на православных иконах. Только там этот текст бывает написанном в раскрытой книге Евангелия, которое держит в руке Христос. Мне очень жаль, что ни один адвентист не желает ничего сказать по этому поводу. неужели они не видели и не знают? На форум то они заходят, и тему эту видят. Просто видимо отвечать не хотят или сказать им нечего.»
Источник, православный сайт: http://xpictocanecti.borda.ru/?1-1-0-00000189-000-0-0 http://xpictocanecti.borda.ru/?1-3-0-00000179-000-10001-0
И еще несколько фотографий: (г. Унив, трапезная греко-католического монастыря, Львовской области)
Знакомая картина
Вдали виднеется еще более знакомая картинка
Календари с этим изображением знакомы каждому адвентисту |