"Кому же вы уподобите Меня и с кем сравните? говорит Святый" (Ис.40:25)
Почему Святой? Почему в конце текста стоит имено это слово – Святой? Ведь там могло стоять и другое слово, определяющее Бога, например Вседержитель или Творец.
Но именно в вопросе уподобления Бога и сравнения Его с кем-либо и чем-то, употребляетсят только это определение Бога – Святой.
Бог, именно в Святости, является неуподобляемым и несравненным – "с кем сравните? говорит Святый?"
Святость природы Бога, является незыблемой основой искупления человека. И совершая искупление человечества от греха, Бог желает Свою несравненную Святость вложить в душу человека, сделав его таким же святым, как и Он Сам! "Освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Лев.11:44)
Вы можете себе представить, что человек может быть также свят, как Бог?! Именно не по названию, а по внутренней сути. Если это так, то и святость освященного человека должна быть несравненной и неуподобляемой, как и святость Самого Бога.
Может ли такое быть, чтобы Бог представляя какого-либо человека миру и вселенной, с торжеством сказал бы о нем: "кому же вы уподобите его и с кем сравните? он святый!"
Хотите ли вы иметь такую святость? Хотите ли быть несравненными и бесподобными? Кто-то скажет "да!", а кто-то скажет "невозможно"
(Думаю об этом, и как-то страшно, вот только представьте: "несравненный в святости Антон"...) Попробуйте и вы поставить свое имя. Получилось?
Другого пути нет. Чтобы спастись, нужно уже здесь стать несравнимо святыми. Бог это может, поверьте, мои несравненные братья и сестры.
"И сказал Господь сатане: обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова? ибо нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла" (Иов.1:8)