Женщина, кто она? Наблюдая за трудом какой-либо личности, можно прийти к оценочным суждениям об авторе этого труда. Замечая то, как человек что-либо делает, как относится к труду, как оценивает свой результат, сколько себя вкладывает в процесс, как переживает за будущее сделанного – все это оценивает не только продукт, вышедший из рук творца, но и в первую очередь, дает характеристику творцу. По автору судят о результате и по результату судят об авторе.
Господи, какой Ты? Первые две главы книги Бытие дают абсолютную оценку Автору бытия Земли. Семь дней творения, все, что создал Автор, каждая мелочь и деталь в любом элементе творения, все несет в себе фрагмент сущности Творца. По крупицам исследуя творение, сопоставляя фрагменты в нужном порядке и в своем времени, можно воссоздавать в своем разуме божественный портрет Жизнедателя, и этот процесс бесконечен.
Человек – самый важный фрагмент Божьего образа, помещенный на Земле. По замыслу Бога о человеке, можно судить о естестве самого Господа Бога. «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему». (Быт.1:26) «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» (Быт.1:27)
«Сотворил Бог человека - мужчину и женщину». Почему Бог, создавая человека, творит двоих, а не одного? Почему «человек» – это два, а не один? Зачем понадобилось творить женщину? Чтобы помогать в саду? Чтобы было с кем поговорить? Вероятно, суть вопроса гораздо глубже.
Какой Ты, Господи?
Создавая мужчину, Бог, в некотором роде, создал Свой оттиск. Мужчина несет в себе один фрагмент характеристики сущности своего Творца. И большего вместить в мужчину было нельзя. Один элемент творения не может вместить в себе весь образ Божий. Но Бог многогранен.
Нужен был еще один вид человека, чтобы Бог явил еще одну Свою необычайную сторону – ту грань, что была воплощена в женщине. Бог есть и то, что есть в женщине.
Исходя из предпосылки, что об авторе можно судить по его творению, то можно уверенно сказать – если человек это совокупность мужчины и женщины, то Бог на 50% состоит из качеств присущих женщине, которые Он Сам в нее и воплотил.
Это как разорванная пополам фотография лица, помещенная в мужчину и женщину, единением которых в одно, можно увидеть полный образ Божества.
Если понять вышеописанное, то понимание Бога может выйти на новый уровень осмысления. Даже отношение к женщинам поменяется в лучшую сторону.
Бывает, что мужчин раздражают некоторые общие женские черты. Но посмотрите на это под новым углом и вы поймете, что в таком случае вас раздражает Сам Бог, ибо Он на 100% несет в Самом Себе все те женские качества, которыми лично наделил женщину.
В этой перспективе изменится и понимание отношения Бога к вам самим. «Забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева своего?» (Ис.49:15)
К маме всегда можно позвонить, она всегда примет домой, пожалеет и простит. Женщину всегда легче растрогать и расчувствовать к своим проблемам. Женщина намного более самозабвенно переживает о своем ребенке и готова сражаться за него даже ценою своей жизни. «Буду нападать на них, как лишенная детей медведица, и раздирать вместилище сердца их, и поедать их там, как львица…» (Ос.13:8)
Даже вопрос раскаяния в грехах может для вас стать более искренним и безотлагательным, если вы поймете, что Бог, по женской своей природе, никогда никого не оттолкнет с его «прости». Дьявол заинтересован, чтобы вы представляли Бога ТОЛЬКО как жесткого, сурового мужика. Сатана ненавидит женскую составляющую в образе Божьего естества. Поэтому он старается толкнуть женскую половину человечества опускаться морально, чтобы опорочить женский образ в глазах людских, как и мужской в глазах женщин.
И Голгофа, в этом ракурсе, смотрится как исключительно женский поступок.
Смотря на Бога и Его внешнее величие, стоит посмотреть сквозь фасад огненной славы, где вы увидите утонченную душу чувствительной Личности.
Отныне, думая о Боге, выстраивая с Ним отношения, постигая Его, живя среди людей, помните – Бог, Он как минимум на 50% женщина.
Антон Заруба. 08.09.2013г.
Дополнение.
Идя дальше в постижении Бога, попробуем сказать следующее – Бог настолько велик и многогранен, что даже двое – мужчина и женщина, не могут в полной мере явить Его всеохватывающий Образ. Рождение детей – один из элементов умножения Бога в пространстве и осмыслении. Каждый человек рождается неповторимым. Все люди отражают каждый что-то уникальное от Бога. Рождение нового человека – это новое воплощение чего-то особенного от Бога в этом человеке, это дар миру еще одной грани Бога явленной в новой личности. Смотря на каждого человека, можно в нем видеть уникальный фрагмент Божьего образа, который присутствует только в нем, и которого больше нет ни в одном человеке. В совокупности, каждый человек, все люди вместе, как фрагменты складываются вместе и являют полную картину сущности Божьего естества. Человечество – это коллективный портрет Божьего лица. Процесс умножения человеческой расы бесконечен, как бесконечен в постижении Бог, автор человечества.