|
Предлагаю вашему вниманию размышление о двух свидетелях из 11 главы книги Откровение. Данный текст является мои предположением, личным исследованием, и не вступает в полемику с другими взглядами на данную тему из Откровения. Вы свободны думать по-другому.
Можно предположить, что два свидетеля из 11 главы еще не выходили на арену великой борьбы, а вступят в нее при заключительных аккордах мировой истории. Можно думать, что это вполне реальные личности. Возможно, что 11 глава это более увеличенный участок из общей картины великой борьбы, описанной в 13 главе. Т.е. 13 глава это обобщенное повествование о времени конца, а 11 глава это более подробное описание определенного фрагмента в этой борьбе. В 11 и 13 главах есть идентичные элементы, которые при наложении друг на друга повторяют контур один одного и как пазлы складываются в более выразительную картину событий последних дней, чем существующие раздельно.
Деятельность двух свидетелей происходит перед Вторым Пришествием, которое принесет свободу Божьему народу. Они трудятся перед выходом святых из мирского египта в Небесный Ханаан. Этим они напоминают деятельность Моисея и Аарона, которые трудились перед выходом Израиля в землю обетованную. Моисей и Аарон – тоже два свидетеля своего времени. Можно предположить, что и в наше время появятся два свидетеля подобные Моисею и Аарону, только еще более могущественные. Моисей и Аарон сражались с фараоном и его жрецами. Два свидетеля будут сражаться со зверями из 13 главы. В 13 главе – два зверя; свидетелей, в 11 главе тоже двое.
Итак: - Моисей и Аарон вели работу перед самым выходом из Египта, в конце времени пребывания народа Божия в рабстве. - Два свидетеля по характеру своей деятельности схожи с работой, которую выполняли Моисей и Аарон (и их тоже двое). - Поэтому можно предположить, что деятельность и двух свидетелей из 11 главы Откровения приходится на конец времени перед Вторым Пришествием в канун выхода из Египта народа Божия в Небесный Ханаан. - 11 глава очень похожа на 13 главу. Можно предположить, что 11 глава является более подробным описанием некоторой части из 13 главы. - Возможно, что зверь из 11 главы тот же, что и в 13 главе. Выход зверя из бездны и из моря может быть одним понятием, т.к. бездна это вода, по первой главе Бытие.
- Зверь в 13 главе несет в себе силу и характер трех зверей из Даниила – барс, медведь, лев. Поэтому, чтобы сразиться с таким зверем, необходима такая же тройная сила. И два свидетеля несут в себе характер служения и силу великих пророков Библии – Илии, Моисея. Илия – 1) огонь пожирает врагов, 2) затворяют небо для дождя Моисей – 3) превращают воды в кровь ( + всякие язвы )
Таблица соответствий двух глав.
Два свидетеля 11 глава
|
Зверь 13 глава
|
|
|
Пункт 1
|
Тройная составляющая
|
Тройная составляющая
|
5 И если кто захочет их обидеть, то огонь выйдет из уст их и пожрет врагов их; если кто захочет их обидеть, тому надлежит быть убиту. 6 Они имеют власть затворить небо, чтобы не шел дождь на землю во дни пророчествования их, и имеют власть над водами, превращать их в кровь, и поражать землю всякою язвою , когда только захотят. (Откр.11:5-7)
|
2 Зверь, которого я видел, был подобен барсу ; ноги у него - как у медведя , а пасть у него - как пасть у льва ; и дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть. (Откр.13:2)
|
Пояснение: Два свидетеля и зверь аккумулируют в себе для последнего акта земной борьбы силу, могущество и дух нескольких составляющих. Зверь вбирает в себя все самое сатанинское и сильное из предшествующих ему зверей (барс, медведь, лев) и становится суперзверем.
Два свидетеля обладают силой Божьей и властью двух величайших пророков Библии и могут творить три чуда, которые делали в своей жизни Илия и Моисей. Илия низводил огонь на хотевших его арестовать и затворил небо для дождя, а Моисей превращал воды в кровь.
|
Пункт 2
|
Время деятельности
|
Время деятельности
|
3 И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище. (Откр.11:3)
|
5 И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно, и дана ему власть действовать сорок два месяца. (Откр.13:5)
|
Пояснение: Как два свидетеля, так и звери из 13 главы говорят устами и провозглашают определенную весть. Время их деятельности в обоих главах идентично, только выражено разным словами и составляет несколько лет. 1260 дней = 42 месяца.
|
Пункт 3
|
Сражение со зверем
|
Сражение со зверем
|
7 И когда кончат они свидетельство свое, зверь, выходящий из бездны, сразится с ними, и победит их, и убьет их, (Откр.11:7)
|
кто подобен зверю сему? и кто может сразиться с ним? 7 И дано было ему вести войну со святыми и победить их; (Откр.13:4-7)
|
Пояснение: Весь мир восхищается зверем и задается вопросом «кто может сразиться с ним?». 11 глава отвечает – два свидетеля могут сразиться с ним. В обоих стихах описано сражение зверя со святыми и в обоих главах зверь побеждает. Есть аналогия с 7 текстом из 12 главы Даниила.
|
Пункт 4
|
Всемирный охват
|
Всемирный охват
|
9 И многие из народов и колен, и языков и племен будут смотреть на трупы их (Откр.11:9)
|
и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем. (Откр.13:7)
|
Пояснение: Эти тексты говорят о том, что деятельность двух свидетелей и зверей распространится на весь мир и станет всем известной.
|
Пункт 5
|
Деятельность оканчивается Пришествием
|
Деятельность оканчивается Пришествием
|
15 И седьмой Ангел вострубил, и раздались на небе громкие голоса, говорящие: царство мира соделалось царством Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков. (Откр.11:15)
|
1 И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах. (Откр.14:1)
|
Пояснение: деятельность двух свидетелей и зверей из 13 главы оканчивается почти одновременно – Вторым Пришествием Иисуса Христа. В 11 главе после воскресения двух свидетелей идет землетрясение и седьмая труба, знаменующая конец царства мира и начало Царства Божия, а в 13 главе, деятельность зверей оканчивается описанием Агнца на горе Сионе с группой спасенных.
|
Может возникнуть проблема, когда все мы хотим видеть в символах и образах. Нам трудно поверить, что вдруг могут появиться два свидетеля вполне реальные и осязаемые, которые будут совершать чудеса и огонь низводить с неба. Когда Бог говорит о трупах двух свидетелей, о духе жизни, входящим в них и их воскрешении, то этим Бог нас отсылает к книге Бытие, где эти понятия относятся к реальным людям из кожи и костей, а не к символам чего-либо. Зверь - из плоти и костей, он реальный, это не символ - это реальные люди одержимые дьяволом с общей целью. И свидетели - тоже должны быть из плоти и костей, реальные люди с одной идеей и целью. Иначе выходит, что реальный зверь сражается с символами, образными свидетелями. Нет оснований к зверю подходить с одним принципом толкования, а к свидетелям с другим. Зверь - это люди. Два свидетеля - это люди.
Вывод, предположение: два свидетеля должны быть и появиться в наше время. Тогда, когда в будущем начинает действовать зверь из 13 главы.
Еще один важнейший момент - в Откровении, когда с группой людей стоит числительное, то под этим необходимо понимать группу реальных людей и никак не символическое понятие чего-либо другого.
Великое множество – реальные люди, 144000 – люди, 24 старца - люди, поэтому и группа из двух свидетелей – тоже настоящие люди.
У Захарии читаем, что Иисус сын Иоседеков и Зоровавель предстают свидетелями (это реальные люди). Малахия пишет о Моисее и Илии и представляет их свидетелями. Поэтому мы видим, что есть в истории пары свидетелей и свойственное им служение для своего времени. Или их прообразы в будущем, но которые будут вполне реальными людьми.
Антон Заруба. 25.05.2011г.
P.S.
В вышеприведенной статье я не отказываюсь от существования любых других свидетелей Божиих. Их много и были во все времена и будут. Сам Христос назван свидетелем - "свидетель верный и истинный". Его последователи названы свидетелями - "и вы - свидетели Мои, говорит Господь" (Ис.43:12) И великое множество из Откровения - тоже свидетели и все кто сражается со зверем и дьяволом - "Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти" (Откр.12:11) И эти все свидетели - люди, а не символы.
В статье говориться только то, что есть еще особые два свидетеля, которые не замещают собой других свидетелей, но что среди всех иных свидетелей они имеют свою особую миссию и силу свидетельства, отличную от свидетельства других свидетелей, хотя в общем это по идеологии одно свидетельство у всех свидетелей.
Необходимо уточнить один момент - дьявол более всего воюет не с Законом как таковым или Писанием, как самостоятельной единицей, а именно с людьми в которых этот Закон живет, которые являются олицетворением Писания и Закона Божия. Это есть наилучшее свидетельство. И опять в этом случае мы приходим к людям из плоти и крови. В этом то и весь блеск – маленькие человечишки, которых дьявол ненавидит и презирает, могут силой Божьей стать ходячими Законами Божьими во плоти – это истинные свидетели.
На этом пока всё. Будем смотреть, что будет в будущем и что окажется в реальности. (Традиционное толкование двух свидетелей из 11 главы мне известно)
"Я предрек и спас, и возвестил; а иного нет у вас, и вы - свидетели Мои, говорит Господь, что Я Бог" (Ис.43:12) |