«Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа, через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией» (Рим.5:1,2)
В этом тексте мы видим, что слово «вера» употребляется дважды. Апостол Павел делает на ней основной акцент. Мир с Богом – следствие веры, доступ к благодати – следствие веры. И в свою очередь, сама вера – следствие благодати происходящей от Иисуса Христа. Вера есть основание всех духовных благ, а Господь Иисус есть основание самой веры.
Хочется еще раз, вспоминая прошедший урок, сделать напоминание о взаимоотношении благодати, закона и Иисуса Христа. Темные силы хотят Иисуса Христа и закон сделать врагами, вбить между ними клин. Кто-то может сказать – «Мы объявлены праведными не из-за того, что мы исполнили какие-либо требования закона, а потому, что приняли Иисуса Христа». Но принятие Иисуса Христа и есть основное требование закона по обретению праведности и прощения. Закон не конфликтует с благодатью, закон предлагает благодать, заключенную в жертве за грех.
В этом уроке мне понравилось толкование слова «опытность». Оказывается, опытность это не следствие участия в повторяющихся ситуациях жизни, вне зависимости от исхода оных. А опытность есть следствие успешных побед в испытаниях случающихся в жизни. В слове «опытность», есть следующая составная – «пыт», пытать. Поэтому, когда христианина пытают «на прочность» и когда он не сдается, то только тогда его можно считать опытным. И вы сами согласитесь, что опытным, в любом жизненном деле, человека можно считать в том случае, если он имеет именно положительный опыт в сфере своей профессиональной деятельности. Вряд ли опытным можно считать грибника, которого постоянно увозит скорая, или опытным не назовешь того водителя, который постоянно попадает в аварии.
Бог ищет человека
«Ибо Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых. Ибо едва ли кто умрет за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть. Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками» (Рим.5:6-8)
Обычно, когда один человек хочет что-то сделать для другого человека, то он хочет от того заручиться утверждением или согласием, что то или иное, что для него хотят сделать, ему действительно нужно, и что он от предлагаемой услуги не откажется.
Например, можно несколько раз уточнить у кого-то, действительно ли ему брать билет на поезд и, что именно на это время. Чтоб не получилось так, что билет будет куплен, а человек откажется и не поедет. Что тогда с этим билетом делать? Или женщина может уточнять у подруги, купить ли ей тоже в магазине то или иное и на какую сумму, и точно ли ей купить или может не надо.
Но уникальность любви Иисуса Христа к нам выражается в том, что Он умер за нас тогда, когда нас еще не было на свете, и тогда, когда нас еще не спрашивали, нужно ли нам это или нет. С человеческой точки зрения это нерациональная услуга. Ведь большинство людей так никогда и не воспользуются приобретенным для них искуплением и прощением. Но в глазах Божьих и всей Вселенной это то, во что все сотворенные существа всю вечность будут всматриваться и восхищаться чудным Божьим характером любви и жертвы.
Бог ищет человека, это правда, но и человек тоже должен искать Бога. Отклик на прикосновение Святого Духа к человеческому сердцу будет выражаться в ответном поиске своего Творца. - «Взыщите Господа и силы Его, ищите непрестанно лица Его» (1Пар.16:11) - «Ищите Господа и силы Его, ищите лица Его всегда» (Пс.104:4) - «Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко» (Ис.55:6) - «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его» (Матф.6:33)
Смерть поглощена жизнью
На эту тему может быть дано два ответа. Смерть поглощена жизнью, и смерть поглощена смертью. И оба они будут верными. Жизнь, которую грешник обретает в Иисусе Христе, избавляет его от второй смерти, а также хранит от смерти духовной. Новая жизнь в Иисусе – есть победа над смертью.
С другой стороны Иисус Христос именно своей смертью победил смерть, дьявола и грех. Сам акт Его смерти за нас, даровал нам жизнь. Смертью приобрел жизнь. Смертью победил смерть. И с другой стороны, чтобы иметь жизнь в Иисусе, нам нужно умереть для греха и прошлой жизни, т.е. тоже пройти через смерть.
Второй Адам
- «Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни. Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие» (Рим.5:18,19)
- «Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут» (1Кор.15:22)
- «Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий. Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное. Первый человек - из земли, перстный; второй человек - Господь с неба. Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные. И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного» (1Кор.15:45-49)
Павел, выводя идею двух Адамов, разделяет мир на две исторические эпохи. Павел, как бы вводит новейшую историю Земли, и косвенно всей Вселенной. Люди ДО Христа и люди ПОСЛЕ Христа.
Одно из значений имени первого человека, Адам, означает – «человек» или «человечество». Поэтому, чтобы Христу стать искупителем и отобрать у дьявола права на Землю и людей, необходимо было стать новым Адамом. В каком то смысле родоначальником нового человечества. Иисус Христос стал не вторым Адамом, а Новым Адамом, лучшим Адамом. Адамом качественно нового уровня.
Два Адама, это две расы людей. От земного Адама – род смертных, греховных людей. От небесного Адама – род бессмертных, богоподобных людей.
То, что Павел дает Христу имя «Адам», как звали первого человека, что значит «человечество», означает, что Христос становится отцом нового человечества. Теперь Он становится единственным Адамом.
Раса людей от Адама-Христа – по качеству и статусу выше, чем раса людей от Адама-человека.
Насколько Небесный Адам выше земного Адама – настолько и новая раса происшедшая от Христа, выше расы людей происшедших от первого Адама.
Можно сказать, что даже если бы Адам и не согрешил и от него пошел бы незапятнанный грехом род людской, то качественное состояние этого человечества всеравно ниже, чем статус и уровень греховных людей, но рожденных от Нового Адама - Иисуса Христа, и ставших святыми и непорочными.
Статус родоначальников определяет и статус рожденных от них. - «Как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного»
Под новой расой, в данном размышлении, я подразумевая не нечто расистское, а образ абсолютно нового человеческого рода рожденного Христом-Адамом. Из умерших в Адаме земном, Христос возродил из смертного состояния духовного бытия, новое человечество новейшего рода, статуса и качества. Это новое человечество стало не только даже по человеческой плоти родственно Сыну Божию, но что самое важное и уникальное – этот род людей един с Новым Адамом и внутренним качеством Божественного естества. Именно по этой причине спасенных людей Бог садит на Своем престоле рядом с Сыном Божиим, ибо они для Него теперь тоже, что и Его возлюбленный Сын. – «Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его» (Откр.3:21)
Такого статуса, несогрешившее человечество, как и остальные небожители, не смогло бы достичь никогда.
- «Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий» (Иак.1:18) - «Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух» (Иоан.3:6) - «Как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение» (1Пет.2:2) - «Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден…» (1Иоан.5:1)
Нам необходимо, честно, самим себе ответить на следующие вопросы: - С каким Адамом я состою в родстве? - Я ношу образ перстного или образ небесного? - Стал ли я рожденным от Нового Адама? - Принадлежу ли я к новому человечеству?
Пусть вера Божия родит нас в образ Небесного Адама, чтобы мы как победившие сели со Христом на Его престоле, как и Он победил и сел с Отцом на престоле Его.