|
"Здравствуйте! У меня вопрос по Гал.2:16 и Гал.3:11. Скажите, пожалуйста, как практически в жизни увязать «веру» и «дела закона»? С одной стороны дела закона не спасают, а спасает вера, с другой стороны - достаточно ли только иметь веру и не заботиться о делах закона? Если подразумевать, что вера является следствием закона, а дела - следствием веры, то почему тогда об этих двух понятиях в Гал.2:16 говорится раздельно? Спасибо! Алла И."
Павел говорит об оправдании и только о вере. Суть его послания в том, что, когда человек оправдан, то он естественным поведением демонстрирует это оправдание делами.
В книге «УРОКИ ВЕРЫ» (А. Т. Джоунс и Е. Дж. Ваггонер) Разбирается этот вопрос в послании к Галатам и поэтому рекомендую прочесть ее. В библиотеке на этом сайте она имеется. Вот отрывки: Проклятие закона есть следствие греха. В книге пророка Захарии этому есть яркая иллюстрация. Пророк увидел «летящий свиток, длина его двадцать локтей, а ширина его десять локтей». Бог сказал Захарии: «Это проклятие, исходящее на лице всей земли». Свиток представлял собой проклятие всей земли. Что в нем проклиналось? «Всякий, кто крадет, будет истреблен, как написано на одной стороне, и всякий, клянущийся ложно, истреблен будет, как написано на другой стороне». Зах.5:1-4. Свиток есть Закон Божий, в 3-м стихе цитируется по одной заповеди с каждой скрижали, подчеркивая тем самым, что весь закон написан на свитке. Всякий, кто крадет, кто нарушает заповеди, начертанные на второй скрижали, будет истреблен; и всякий, клянущийся ложно, кто преступает закон, написанный на первой скрижали, также истреблен будет. Ангелы не записывают в небесных книгах подробности совершенных нами грехов, но отмечают в свитках, какая из заповедей закона была преступлена. Подобный свиток всегда с нами, куда бы мы ни пошли. Это подтверждает и пророк, говоря: «Я навел его, говорит Господь Саваоф, и оно войдет в дом татя и в дом клянущегося Моим именем ложно и пребудет в доме его». Если не будет найдено средство, чтобы избавиться от греха, свиток останется с человеком и уничтожит его и его дом, «и дерева его и камни его». В великий день, когда Христос вернется на землю, вся земля, все, что на ней находится, - все будет уничтожено огнем. Потому что «жало же смерти - грех; а сила греха - закон». 1 Кор. 15:56. Но, благодарение Богу, «Христос искупил нас от проклятия закона, сделавшись за нас проклятием». Вся тяжесть проклятия легла на Него, «Господь возложил на Него все наши грехи». «Незнавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех». Кто принимает Его, тот освобождается от греха, а следовательно, и от проклятия закона. После грехопадения проклятие пало не только на человека, но и на всю землю. И произросли на ней «терние и волчцы». Быт. 3:17, 18. На голову Христа возложен был терновый венец. Его умерщвляло проклятие греха, и все человечество и землю Он искупил от него. Да славится имя Его! «Христос искупил нас от проклятия закона». «Он стал за нас проклятием, потому что написано: проклят всякий, висящий на древе».
Цель искупления - «чтобы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников». Благословение Авраамово - это праведность Божья, которая может быть дарована только Богом и принята верою. Все, «утверждающиеся на делах закона, находятся под проклятием». Христос искупил нас от проклятия закона, а значит и от дел закона, которые, будучи нашими делами, являются грехом. Благодать Божья дарует нам дела Божьи, дела веры, другими словами, праведность Христа: «Вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал». Ин. 6:29. Бог дает нам Свой небесный мир, покой. «Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих». Евр. 4:10. Итак, «Христос искупил нас от проклятия закона» и от проклятия наших собственных дел, чтобы благословение Авраамово, которое и есть праведность Божья, «распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою». И «нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу. Потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти. Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти, чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу». Рим. 8:1-4. Хвала Господу за удивительный дар праведности вместо наших грехов, дар дел веры вместо наших дел закона, дар, получаемый нами через Иисуса Христа, Который «искупил нас от проклятия закона, сделавшись за нас проклятием». Ревью энд Геральд, 19 декабря 1899 г.
Ответил: Близненко В.А.
|