|
Прошу вас дочитать эту статью до конца. Это может помочь изменить жизнь, как лично вашу, так и ваших общин. Хоть и много, но наберитесь терпения.
Благословен Бог, даровавший народу Своему книгу Чисел. Блаженны все изучающие ее и принимающие наставления для себя.
Верующие нынешнего века, подобны израильтянам, описанным в книге Чисел. Они, как и мы ныне, находились перед входом в обетованный Ханаан. Верить или сомневаться, исполнять или нарушать, быть покорным или возмутиться. Дилеммы, перед которыми стоим и мы с вами, как и они.
В пятой и шестой главе книги Чисел, нам даны важные наставления. По исходу из Египта и учреждению Святилища, Бог дает сразу три важнейших установления общежития Божьего народа того времени. Бог как бы организовывает три министерства:
- Министерство здравоохранения (Чисел 5:2-4) - Министерство межчеловеческих отношений - МВД, судебная власть (Чисел 5: 6-8) - Министерство семьи (Чисел 5: 12-31)
Как Верховный правитель Своего народа, Он поступает невероятно наимудрейшим образом. Бог учреждает три института определяющие правила и границы человеческих взаимоотношений, исполняя которые, весь народ, так и отдельная личность, будут иметь успех, мир и благодать. Регулируя правила здоровья, уголовной ответственности и семейной стабильности, Бог заложил фундамент непоколебимости Израильского народа. Если в стане нет больных, и они вовремя выявляются, если в стане преступник исповедуется и возвращает убыток, если в семьях мир, то такой народ победить невозможно.
Важно заметить, что вопрос здравоохранения и уголовной ответственности, занимает в описании всего несколько стихов каждый. Но тема внутрисемейных отношений мужа и жены охватывает двадцать стихов. Очевидно, что общество, в котором крепки семьи и само в совокупности крепко, но народ, в котором забота об институте семьи находится в небрежении, будет слабым и подвержен нестабильности. Крепкая семья – крепкое общество. Слабая семья – слабая страна. Бог заботился об этом.
Все эти три аспекта важны и для нас, живущих в последнее время. Как в буквальном исполнении этих повелений, так и в духовных интерпретациях.
Грех против ближнего, кража имущества, обида или оскорбление, не исчезли и в наше время. И даже имеют место быть в религиозных общинах. Поэтому и сейчас, как и тогда, необходимо узнавать этот грех, во первых в себе, исповедовать его и примиряться с ближним. Также живо сегодня, как и тогда, чувство ревности и подозрении в семьях. И сегодня, в своей среде, мы должны наводить порядок и в этом вопросе. Блаженна та семья, где эта тема никогда не существовала. Эти два вопроса имеют как практическое значение, так и духовный смысл. Ибо, каким человек духом водится, то так поступать и будет.
Но особенно хотелось бы остановиться на первом учреждении Бога относительно больных в обществе народа израильского. Конечно и в наше время, если человек заболел гриппом, то лучше ему остаться дома и не идти на богослужение, но остаться дома, до полного выздоровления. Таких, даже если они и решили прийти в собрание, просто необходимо корректно просить удалиться домой и не заражать людей.
Но есть в этом повелении и духовная сторона вопроса.
Написано: «повели сынам Израилевым выслать из стана всех прокаженных, и всех имеющих истечение, и всех осквернившихся от мертвого, и мужчин и женщин вышлите, за стан вышлите их, чтобы не оскверняли они станов своих, среди которых Я живу» (Чис.5:2,3)
Грех – проказа, поразившая человечество. Человек, живущий в беззаконии – духовно прокаженный. Любовь к мирским ценностям, похотям и страстям – есть прикосновение к мертвому.
Бог выводит нас из «Египта», чтобы сделать нас народом святым. Но если человек не освящается, допускает в своей жизни духовную антисанитарию и становится «прокаженным», то к нему необходимо применять указания данные Богом. И хорошо если и сегодняшний Его народ будет верен в исполнении этих правил, как и народ книги Чисел: «И сделали так сыны Израилевы, и выслали их вон из стана; как говорил Господь Моисею, так и сделали сыны Израилевы» (Чис.5:4)
Вы скажете – «Но ведь то было дремучее, древнее время. Мы сегодня цивилизованные, гуманные и живущие по Евангельской любви – мы не должны никого «высылать за стан». Мы должны наоборот окружить прокаженного грехом вниманием, общением и заботой. Разве можно выгонять из собрания грешников?!»
Но это сентиментально-мирское мышление, далекое от правил Писания, которые установил лично Законодатель. Если Бог сказал «Прокаженного выслать за стан!», то прокаженного необходимо взять и выслать за дверь. Но если мы поступаем наоборот, то этим показываем, что мы умнее, добрее и гуманнее Самого Господа Бога.
Сегодня в обществе народа Божия, к находящимся в беззаконии или согрешившим тяжким грехом, применяется процедура исключения из Церкви. Т.е. если человек заболел проказой греха или любит трогать мертвенькое, а у кого-то неконтролируемые словесные истечения безбожных измышлений, то на собрании таких людей публично порицают, голосованием исключают, что проявляется в вычеркивании его имени из Церковных книг, и ждут их исправления. Но ЭТО только половина дела! Необходимо пойти еще дальше и исполнить то, что требует Сам Бог. Ведь для общины ничего с исключением не меняется – беззаконник так и продолжает ходить в собрание и заражать своей проказой остальной народ.
Современным общинам необходимо исполнять то, что Бог повелел в книге Чисел – прокаженных выслать за стан. Это означает буквально не допускать исключенных на собрания верующих. Исключили человека – будь добр больше не приходи. Не приходи до тех пор, пока Бога, живущего в стане не начнешь ценить больше, чем свою мертвячинку, к которой любишь прикасаться, и пока не излечишься от своей проказы греха, от своего эго. К «проказе» сегодня может относится пребывание в блуде, прелюбодеянии, ересях, злоречии, бесчинстве, отвержение истины.
Это вам может показаться не современным, но это Библейский метод поддержания духовного здоровья в общинах и исправлении впавших в беззакония.
Именно так лечить «проказу предлагал и Апостол Павел. Он пишет: - «Есть верный слух, что у вас появилось блудодеяние, и притом такое блудодеяние, какого не слышно даже у язычников… / …дабы изъят был из среды вас сделавший такое дело» (1Кор.5:1,2) - «Итак, извергните развращенного из среды вас» (1Кор.5:13)
Итак, видим, что Новый Завет имеет в себе требования, которые Бог установил в книге Чисел. И первая Церковь ими пользовалась, по совету Апостолов. Так поступать велел и Апостол Иоанн: - «Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его» (2Иоан.1:10)
Почему так необходимо было поступать? Апостол Павел поясняет нам: - «Разве не знаете, что малая закваска квасит все тесто?» (1Кор.5:6) Если «прокаженных» беззаконием или ересью оставлять в собрании, то они будут разносить пагубу своего греха и лжеучения, они будут продолжать заражать общину.
Это цель сатаны – извратить правильное понимание книги Чисел. И вместо буквальной высылки за стан «прокаженных», ввести просто их вычеркивание из списков, что дает сатане, через своих агентов и дальше отравлять жизнь Церкви. Через их и дальше продолжающееся присутствие в общине, они и дальше обладают возможностью вести свою деятельность, имея доступ к членам Церкви.
Поэтому, нам, стоящим перед вратами Небесного Ханаана, необходимо быть еще более усердными, чем народ входивший в Ханаан земной. Будем верно исполнять требования Божии, веря в их мудрость, правильность и имеющих цель сохранить общество народа Божия, так и содействовать исправлению и исцелению прокаженных грехом.
«повели сынам Израилевым выслать из стана всех прокаженных, и всех имеющих истечение, и всех осквернившихся от мертвого, и мужчин и женщин вышлите, за стан вышлите их, чтобы не оскверняли они станов своих, среди которых Я живу» (Чис.5:2,3)
Антон Заруба 08-09.10.2009
P.S. 1
В исполнении вышеприведенного указания необходимо проявлять особую внимательность и осторожность. Нужно, чтобы и сами «высылающие за стан» были чисты, в особенности, определяющие проказу и выносящие определение. Иначе, это Божье требование, можно превратить в средство для сведения счетов с неугодными.
P.S. 2
Есть в Библии еще один аналог Божьему повелению в книге Чисел об изоляции прокаженных и больных от общества.
Это повествование о том, что если на стены дома нападет некая язва особого цвета, поражающая камни, то эти «больные» камни следовало вынуть, выбросить за стан, а на их место вставить новые, здоровые камни.
В этом есть и для нас духовный урок. Написано: - «Ибо вы Божие строение» (1Кор.3:9) - «как живые камни, устрояйте из себя дом духовный» (1Пет.2:5) - «Христос - как Сын в доме Его; дом же Его – мы…» (Евр.3:6)
Церковь - строение, дом, составляемый из отдельных людей, т.е. камней. И если какой человек в этом доме покрылся «язвой», то такой камень, если он не очищается, следует вынуть из стены дома и выбросить вон за стан. А на пустующее место Бог усмотрит новые камни (людей)
Вот это постановление, о язве на стене дома:
«Когда войдете в землю Ханаанскую, которую Я даю вам во владение, и Я наведу язву проказы на домы в земле владения вашего, 35 тогда тот, чей дом, должен пойти и сказать священнику: у меня на доме показалась как бы язва. 36 Священник прикажет опорожнить дом, прежде нежели войдет священник осматривать язву, чтобы не сделалось нечистым все, что в доме; после сего придет священник осматривать дом. 37 Если он, осмотрев язву, увидит, что язва на стенах дома состоит из зеленоватых или красноватых ямин, которые окажутся углубленными в стене, 38 то священник выйдет из дома к дверям дома и запрет дом на семь дней. 39 В седьмой день опять придет священник, и если увидит, что язва распространилась по стенам дома, 40 то священник прикажет выломать камни, на которых язва, и бросить их вне города на место нечистое; 41 а дом внутри пусть весь оскоблят, и обмазку, которую отскоблят, высыпят вне города на место нечистое; 42 и возьмут другие камни, и вставят вместо тех камней, и возьмут другую обмазку, и обмажут дом. 43 Если язва опять появится и будет цвести на доме после того, как выломали камни и оскоблили дом и обмазали, 44 то священник придет и осмотрит, и если язва на доме распространилась, то это едкая проказа на доме, нечист он; 45 должно разломать сей дом, и камни его и дерево его и всю обмазку дома вынести вне города на место нечистое; 46 кто входит в дом во все время, когда он заперт, тот нечист до вечера; 47 и кто спит в доме том, тот должен вымыть одежды свои; и кто ест в доме том, тот должен вымыть одежды свои. 48 Если же священник придет и увидит, что язва на доме не распространилась после того, как обмазали дом, то священник объявит дом чистым, потому что язва прошла» (Лев.14:34-48)
Выводы, которые можно сделать ниже, могут показаться даже хуже, чем приведенные выше о высылке за стан прокаженных.
Итак. (Если кратко, без детального разбора) - Видим, что дом с язвой на стене, священник запирает на семь дней – изолирует. - Если язва, через семь дней не прошла, а еще больше распространилась, то камни с язвой выламывали и выбрасывали вон. - После выбрасывания нечистых камней, очистке подвергались и остальные стены дома. - Если после выламывания нечистых камней и очистки дома, язва появлялась опять, то дом признавался полностью нечистым и подвергался полному разрушению и вынесению обломков на нечистое место за станом. - Если кто войдет в дом, который заперт священником или переночевал в нем, то такой человек становился сам нечистым.
Из всего этого можно сделать страшные выводы и горе, если они когда-то станут реальностью…
Мы, Церковь – дом, в котором живет Бог. Если отдельный человек/камень Церкви покрылся проказой и не излечивается, то его можно выломать и выбросить, даже несколько камней из стены можно заменить на здоровые. Можно произвести полный ремонт дома – соскоблить все и обмазать заново. Но! Если язва не проходит и после времени данного на очищение, то дом(Церковь) признается пораженным едкой проказой и полностью нечистым. И подлежит полному разрушению.
Выше мы читали текст: - «Христос - как Сын в доме Его; дом же Его – мы…» (Евр.3:6)
И если мы, этот дом, вдруг признаемся Им(первосвященником) нечистым?! Что тогда? Ведь и Он не может в таком доме пребывать… Никому нельзя в таком доме(Церкви) находиться… Даже зайти в этот дом в течении времени очищения, когда еще неясно, остановится язва или нет, нельзя. Получается, что если дом нечист – то он пуст, в нем никто не может жить, даже ногой ступить запрещено. Может Христос, в Откровении говоря слова: «Се, стою у двери и стучу…» имеет в виду, то, что Он не может войти в дом, потому, что тот нечист внутри и заперт?! А если время, данное на очищение, прошло, а язва не сошла? То и дом следует разрушить? «То извергну тебя из уст Моих» (Откр.3:16)
Ужасные мысли… Как бы хотелось, чтобы язва остановилась, чтобы «дому» никогда небыло вынесено определение: «должно разломать сей дом, и камни его и дерево его и всю обмазку дома…»
Поэтому, если вдруг еще есть время, скоблите СЕБЯ усердно, освящайте близстоящие к вам «камни» дома. Прокаженных и нечистых – за стан. Будем домом чистым для Господа!
Аминь.
P.S. 3
И самое последнее. Нечистоту дома определял священник, а не простой человек. Разрушать дом или еще оставить на семь дней решал только он. Поэтому и нам нужно воздержаться от постановления диагнозов Божьему Дому – Церкви. Это право принадлежит только небесному Первосвященнику! Поэтому, если кто-то заявляет: «Церковь – нечиста!», «Церкви – позор!», «Рушить её!», то этим самым такие люди показывают, что ставят себя на место Первосвященника Небесного и взяли себе Его права. Это антихристы.
Читайте комментарии |