|
Благословен Бог, даровавший нам изучение книги Чисел. Прологом к изучению девятой и десятой глав звучит текст из Первого послания Коринфянам Апостола Павла: «Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас» (1Кор.5:7)
Зачем нам дан этот стих? Почему он, а не какой либо еще? Бог знал, что Израильский народ сразу не сможет войти в Ханаан. Он знал, что именно это они захотят сами. Продолжить бродить по пустыне – их личный выбор. Но даже такой выбор Бог может использовать во благо.
Продолжив месить ногами безжизненную пустыню, они, во-первых, месили самих себя – свои души и характеры. Замес длинною в сорок лет – именно столько понадобилось Богу, чтобы очистить их от старой закваски Египта. «Чтобы быть вам новым тестом» - к концу их странствия они стали новым тестом. Теперь они готовы войти в Ханаан. Никого из имеющих старую закваску уже небыло. Новое тесто – новые люди, покорные Богу, Моисею и Иисусу Навину, могли стать жителями земли обетованной и обезквашивать окружающий мир познанием Славы Божией.
Если очищать тесто от закваски, но оставить хоть миллиграмм квасного, то тесто вновь вскиснет и весь труд пропадет. Поэтому критерий безквасности, святости, только один – быть безквасными полностью, на сто процентов.
В Мое воспоминание
В девятой главе книги Чисел Бог дает повеление совершить Пасху. Написано: «Пусть сыны Израилевы совершат Пасху в назначенное для нее время» (Чис.9:2) «И совершили они Пасху во всем, как повелел Господь Моисею, так и поступили сыны Израилевы» (Чис.9:5)
В Эдеме, утратив понятие о характере Небесного Отца, став по подобию змея, люди погрузились в пучину безбожия. И Бог принялся наглядными уроками, полными смысла и значения, разжевывать им сущность Божьего характера и Его естества. Иногда жевать приходилось самому человечеству. Жевать самого Бога.
Время Пасхи это тот день, когда Бога можно было попробовать на зуб. И вкус Бога оказывался с горечью. Божий урок о Самом Себе – дать себя сожрать. Заколоть, срезать с костей мясо, порезать на куски, изжевать и сглотнуть. Более разжеванным образом представить характер Божий просто невозможно.
Важно, что когда Бог говорит им совершить Пасху, то народ ее совершает тогда и так, как повелел Бог. Не убавляют от постановления и не прибавляют ничего своего: «и совершили они Пасху во всем, как повелел Господь…»
Если посмотреть на сегодняшний христианский мир, то видно, как празднование Вечери Господней, аналог древней Пасхи, отличается в правилах и обычаях между этими христианскими общинами и деноминациями. Одни проводят Вечерю с ногоомовением, а другие без, одни используют чистый сок, а другие вино, у одних принимают вечерю все желающие, у других только избранные, плюс еще множество поместных святейших обычаев. А как же делать? А так: «как повелел Господь Моисею, так и поступили сыны Израилевы» - делать по повелению Писания, не больше и не меньше, даже если до этого всю жизнь делали по своему, по обычаю.
Ежегодное празднование Пасхи каждый раз отвечало на вопрос – «кто Бог?» Отделение от богов Египта был процесс непростой и болезненный. Кто Бог? – «Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицем Моим» (Исх.20:2,3)
Вдохновляющее присутствие
Если ты и в Пасху так и не вкусил каков Бог, то глаза твои да вразумят тебя. Круглосуточное, видимое пребывание Бога в среде народа в виде облака и столпа огненного учило душу еще вчерашних рабов – Бог среди тебя Израиль. Днем и ночью Бог бодрствует над тобой. Куда облако – туда и ты, куда Бог – туда и я.
Написано: «В тот день, когда поставлена была скиния, облако покрыло скинию откровения, и с вечера над скиниею как бы огонь виден был до самого утра» (Чис.9:15) Есть скиния – есть и облако, как видимый знак пребывания Бога среди Своего народа. Вот почему малый рог так воинствует против Святилища Божьего. Исторгнуть Святилище от народа, значит фактически дезориентировать человека в его следовании за Господом.
Написано: «Когда поднималось облако от скинии, тогда отправлялись в путь сыны Израилевы во все путешествие свое» (Исх.40:36) В этом есть аналогия принципа и для сегодняшнего Божьего народа: «которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел» (Откр.14:4)
«И видел я другого Ангела сильного, сходящего с неба, облеченного облаком; над головою его была радуга, и лице его как солнце, и ноги его как столпы огненные» (Откр.10:1) «Глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть» (Откр.3:18)
Серебряные сигналы
Чтобы донести правду о Себе, Бог использует все органы восприятия человеческого разума – рот, глаза, уши, (вкус, зрение, слух) Если ты ел Бога, но так и не понял каков Он, то смотри глазами на облако и огонь, следуй за ними и благоговей. Если ты и глазами не вразумился, то хоть слушай ушами. Бог готов и в уши твои трубить трубами, лишь бы ты услышал голос от святилища. Трубы – последнее Богом даровано средство по достижению Своего народа. Средство, указывающее им, что им делать в настоящее время, в соответствии тому, как трубы затрубили. В конце мировой истории мы видим аналогию пути Божьего достижения, как того Израиля, так и нас, народа нового времени.
В прошлом Бог вначале дал им Пасху, потом открылся во Святилище, и позже дал повеление о трубах. В новой эре, Бог сопровождая Свой народ по пути к уже Небесному Ханаану, являет ту же последовательность, что и в Числах. А именно: открывает Себя в образе истинной Пасхи на Голгофе, позже открывается во Святилище Небесном, и в конце дней трубит трубами. О трубах последнего времени повествует книга Откровение.
Поэтому нужно иметь глаза видящие, уши слышащие. А не так как сказал Христос: «Имея очи, не видите? имея уши, не слышите?» (Мар.8:18)
«Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам» (Откр.3:13) «Если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему» (Откр.3:20)
Дорога домой
В десятой главе книги Чисел мы видим порядок шествования колен Израилевых по пустыне. Не читаем мы, чтобы каждое колено шло тогда и туда, когда и куда сами считали нужным. Никто не лез вперед или назад - как определено, так и шли. Каждое семейство было довольно своим местом в народе и порядке шествования. В этом мы видим, что Бог – Бог порядка и организованного продвижения Своего народа к Ханаану. Пусть с нами никогда не будет так, как написано у мудрого: «некоторые гибнут от беспорядка» (Прит.13:24)
В этом и для нас есть урок. Конечно, сегодня уже нет храма и облака на земле, нет труб и нет земных священников. Но есть Храм Небесный, трубы Божии и Священник Христос. Каждый уже лично должен смотреть и на облако и слышать звук трубы и лично следовать за Небесным Первосвященником. Но не будет ли порядка и организованности в среде тех, которые идут за горним и слышат одно и тоже небесное?! Будет ли неустройство, противоречия, беспорядок и анархия?
Да не будет как у некоторых – каждый из них Моисей, каждый из них Христос, каждый слышит трубный зов, только идут все в разные стороны.
«Чтобы нам избавиться от беспорядочных и лукавых людей, ибо не во всех вера» (2Фесс.3:2)
Вывод: - Будем новым тестом, безквасным на 100% - Не будем противиться, если Бог решит нас обезквасить способом не очень для нас приятным. - Будем продолжать есть Бога - Будем иметь видящие очи, смотрящие к святилищу. - Будем иметь уши, слышащие трубный зов и верно распознающие его значение. - Следующие за Христом в Небесный Ханаан, должны быть хорошо организованы, и иметь порядок.
Антон Заруба 22.10.2009 |