«Иаков пробудился от сна своего и сказал: истинно Господь присутствует на месте сем; а я не знал! И убоялся и сказал: как страшно сие место! это не иное что, как дом Божий, это врата небесные» (Быт.28:16,17)
Поклонение в Эдеме
В Эдеме произошла смена поклонения. Думаю, что самая ужасающая суть греха не в том – съел или не съел, сделал или не сделал, а в том, что грех меняет предмет поклонения, как-бы поворачивает стрелку поклонения с одного объекта на другой, изменяет истинное поклонение на ложное.
Поклонение после изгнания из Эдема
Наглядный пример двух поклонений – Авель и Каин. Система этих поклонений противоборствует до сих пор. Авель принесший агнца говорит – спасение с небес, спастись можно небесным средством. Каин принесший плоды земли говорит – спасение земное, спастись можно земными средствами.
Авель говорит – «Бог сделает». Каин говорит – «я сделаю».
Вера Авраама
Вера Авраама меняет окружающую его среду. Одну среду, его окружающую, он поменял на другую. Окружение идолов своего народа он поменял на окружение гор, полей. Вера Авраама своим окружением выбрала Бога. Вера Авраама имеет ноги. Он верит Богу не на словах, он верит Богу движениями ног – идет туда, куда зовет Бог.
Вера Авраама связана с трехангельской вестью – он вышел из среды идолопоклонников. Дети Авраама последуют его примеру.
Вера Авраама основана на Слове Божьем – «послушался гласа Моего» (Быт. 26:5) Вера Авраама слушается гласа Божия даже тогда, когда не понимает смысла, причин и следствий Божьих повелений (как в случае с жертвоприношением Исаака). Вера Авраама – вера, которая, рухнув и потерпев крушение (как в случае с Агарью и Измаилом), может восстанавливаться в прежнее состояние и дожидается исполнения обетования.