После написания разбора темы "Победа над грехом", я получил два комментария, которые говорили о наличие греховной природы в человеке, даже после раскаяния, прощения и пребывания во Христе.
Я стал задумываться о происхождении этого понятия «греховная природа», о том, почему оно так глубоко въелось в сознание христиан и чем наличие этого понятия в христианском богословии выгодно дьяволу.
Но вначале я хочу еще раз выразить благодарность Богу, за то, что он остановил внимание миллионов людей по лицу всей Земли на послании к Римлянам, чтобы нам всем окунуться в уникальный мир систематизированного изложения силы праведности во Христе Иисусе.
К сожалению, я раньше послание к Римлянам читал крайне редко, старался перелистывать и находить в Библии, что-нибудь другое, более понятное. Но теперь я понимаю, какой это кладезь среди всех посланий апостолов. Это ядерная бомба, скрытая в центре новозаветных писаний, это заряд, взрывающий разум и меняющий мироустройство внутреннего естества человека.
Вспышка света от этого послания должна ослепить нас, как в свое время сияние славы повергло наземь самого апостола Павла. И постепенно привыкая к этому абсолютному свету, мы должны увидеть ясный образ Иисуса Христа, и уже не видеть ничего, кроме Его велелепной славы.
Если слова послания к Римлянам станут не предметом теоретических философско-богословских дискуссий, а практическим опытом личной жизни, то мир собственной души, семейный круг, церковная среда и весь остальной мир окрасятся в лучи Божией Славы отраженные от обожествленного естества человеческих существ, облеченных в практическую праведность Иисуса Христа. Слава!
* * *
Итак, теперь я постараюсь объяснить те вопросы, которые были затронуты выше. Сегодня я для себя сделал следующее небольшое открытие. Оказывается словосочетания «греховная природа» в Библии нет, и оно там не встречается ни разу. Отсюда следует, что термин «греховная природа» - плод человеческого мышления, рожденный в попытках найти ответ на вопрос - «почему человек продолжает грешить даже после уверования во Христа?»
Сам вопрос хороший и невероятно важный, но ответы, данные на него, могут привести к неудачам в христианской жизни и разочарованию на пути к обретению абсолютной Христовой праведности.
Попробую объяснить суть идеи о греховной человеческой природе. - Человек приходит ко Христу, верует в Него, но у него еще остается старая греховная природа, которая дает о себе знать - вылазят старые грехи, всплывают прежние привычки. Человек живет во Христе, но при этом продолжает постепенно избавляться от грехов – это и есть возрастание во Христе.
Ниже я постараюсь пояснить, почему я не согласен с этой идеей и почему считаю ее уникальным сатанинский изобретением. Эта идея является настолько совершенным дьявольским изложением идеи христианства, что довольно трудно объяснить суть этой уловки даже опытным исследователям Библии, которые любят Бога не на словах.
* * *
Самая первая и самая огромная опасность, таящаяся в принятии идеи о греховной природе, состоит в том, что у человека ЕСТЬ ВРЕМЯ для избавления от своих грехов до конца своих дней. Но беда в том, что никто не знает, когда лично у каждого этот конец наступит. Может сегодня? И человек живет с грехами, которые еще вылазят, и думает, что времени у него, для избавления от них, еще очень много – впереди ведь целая жизнь. Но механизм человеческого разума следующий – кто в каком состоянии умер, тот ТОЧНО В ТАКОМ состоянии ума и воскреснет.
Ни один человек, умерший с греховными наклонностями, не воскреснет без этих наклонностей. Дьявол знает этот закон, и поэтому старается его тщательно от христиан скрыть.
И поэтому, если человек умер с грехами, от которых еще не успел избавиться, то воскреснет он с багажом этих же грехов. Такой человек не может быть взят в новую жизнь, ибо он и там станет потенциальным грешником, зачинщиком греха.
Второе Пришествие не избавит человека от делания грехов и греховного мышления, оно только зафиксирует факт УЖЕ свершившихся процессов в человеческом естестве, как праведников, так и грешников.
По этому вопросу вспоминайте идею запечатления, которая описана в книге Откровение. Потому оно так и называется, что после поставления печати на челах рабов Божиих и слугах сатанинских, уже НИЧЕГО изменить будет невозможно.
После запечатления Христос выходит из Небесного Святилища и после этого времени не может быть прощен ни один сделанный или подуманный грех – время благодати прошло.
Вы знаете, когда закончится время благодати? Вы знаете, когда окончится запечатление? Вы знаете, когда наступит ваша смерть? Именно поэтому ни у кого из нас НЕТ времени растягивать процесс избавления от грехов на всю жизнь или на годы, думая, что времени еще много.
Совершенным во Христе необходимо предстать за время до конца времени благодати. Совершенным, как по вменяемой праведности, по милости приобретенной кровию Иисуса Христа, так и по факту свершившихся внутренних преобразований личности.
Многие люди сегодня уже не просыпаются утром – их накрывают оползни. Многие не доезжают до дома – их настигает ураган и наводнение. Многие не успевают выбежать из зданий – их погребают толчки землетрясений. Для тысяч и сотен тысяч, каждый день становится последним мигом бытия в благодати, но которая окончилась внезапной смертью. Может быть и я не успею дописать эти строки и бетонные плиты девятиэтажки сложатся, как игрушечный домик, потрясаемый землетрясением…
В природу нашего человеческого естества, Богом при сотворении заключено ощущение вечности нашей жизни. Человеку не свойственно по природе думать о конечности бытия, и притом внезапного. Всем нам кажется, что мы будем всегда. Это особенно видно в детстве. И на этом нашем качестве, нас ловит сатана, убаюкивая мысли о конечности жизни, при том очень краткой. Его задача, как можно дольше оттягивать человека от принятия радикальных решений о своей судьбе и качестве своих взаимоотношений с Богом. От размышлений о собственной пригодности к жизни на небе и совершенстве своего сердца.
Поэтому идея о греховной природе христианина так опасна. Идея о том, что ты всю жизнь будешь избавляться от грехов. Это похоже на духовный дарвинизм, на духовную теорию эволюции.
Почему люди верят, что Бог смог в один миг сотворить все сущее, но не верят, что этот же Творец может сотворить и в них нового человека по Богу устроенного. Многих христиан возмущает идея, что Бог не в семь буквальных дней сотворил наш мир, а в семь огромных периодов во времени. Но эти же христиане верят, что Бог их самих творит в огромный период времени длиною в их жизнь.
Так творение или эволюция?!
«Но вы не так познали Христа; потому что вы слышали о Нем и в Нем научились, - так как истина во Иисусе, - отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины» (Еф.4:20-24)
Заметьте, в тексте не живут в одном теле два человека – только один. В новом человеке не может жить ветхий. Или ветхий или новый. Новый человек – это новый ум. Еще больше следует сказать – это ум Христов. «Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов» (1Кор.2:16) И разве может УМ ХРИСТОВ содержать в себе греховную природу и греховное мышление?! Как в разуме Самого Иисуса Христа не было греховной природы, так и у тех, кто погрузился в этот Ум и сам стал обладателем Ума Христова, не может быть греховной природы. Иметь одновременно в себе Ум Христов и греховную природу, невозможно.
Теория «греховной природы» человека говорит – «Ты христианин, но грешишь потому, что у тебя есть греховная природа и избавление от нее долгий процесс. Ты накопил много привычек, грехов и постепенно Дух Святой будет открывать тебе твои, уже имеющиеся в тебе грехи и наклонности, и постепенно будет стачивать их».
Но эта теория противоречит системе возникновения греха на Земле.
Теперь думайте очень внимательно!
- Ева согрешила потому, что у нее были внутренние греховные наклонности (греховная природа), или сделанный ею грех был нулевым в отсчете ее уже новой греховной сущности?
Был ли грех в Еве до ее согрешения? Нет! Вот тут и настает конец теории «греховной природы», как причины грехов в жизни христианина.
И теперь необходимо усвоить следующее: - Сделанный вами грех, после уверования во Христа Спасителя, является не следствием вашей живой греховной природы, а ПЕРВЫМ в отсчете, после того, как вы пришли ко Христу! Греша после покаяния, вы повторяете путь Евы. Которая из не греховного состояния перешла в греховное.
Попробую объяснить попроще и последовательно. Опишем жизнь человека и отметим эпохальные вехи в его жизни.
1. Человек живет греховной жизнью и ничего не знает о спасении 2. Человек слышит проповедь о Евангелии и начинает задумываться о жизни. 3. Дух через закон указывает человеку на грех 4. Дух через закон указывает на Христа, жертву за грех 5. Грешник кается приходя ко Христу, исповедуя свои грехи.
Стоп! Тут ставим веху, отделяющую человека от прежней жизни. Далее в повествовании о жизни человека мы будем говорить не о продолжающейся жизни того же человека, но о жизни НОВОГО ЧЕЛОВЕКА, рожденного от Адама-Христа. «Первый человек - из земли, перстный; второй человек - Господь с неба. Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные. И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного» (1Кор.15:45-49) И как у небесного Адама-Христа НЕТ греховной природы, то НЕТ ее и у рожденных от Него. От Святого рождаются святые. Сын Божий стал как мы, чтобы мы стали, как Он.
Пошел отсчет новой жизни. Итак, где-то с пункта № 6 начинается НОВАЯ жизнь НОВОГО человека. Как и написано – «Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое» (2Кор.5:17)
6. Христос прощает кающегося грешника (ветхий человек умер). 7. Христос помещает раскаявшегося, прощенного, внутрь Себя 8. Прощенный человек помещенный внутрь Христа, живет Христом (освящается), живет в гармонии с законом и не делает грехов.
Попадают люди во Христа покаянием. Пребывают люди во Христе - общением со Христом, размышлением о Христе, молитвой, углублением в Писание, в посте, общением с братством.
Но вдруг что-то происходит и НОВЫЙ человек согрешает. Что же происходит? Теория греховной природы скажет – «Это твоя греховная прежняя природа дала себя знать, ты еще не раз согрешишь…»
Но это уловка. Просто человек пошел путем Евы и Адама – сделал грех. Сделал грех, которого в нем раньше не было, но который возник и стал явью. Сотворил грех, который не был продолжением его старой греховной природы, но который сотворил сам человек, с нуля.
Что же произошло? Откуда взялся грех в жизни НОВОГО человека? Может…? Здесь важно понять принципы законов наполнения и пребывания в среде. - Чем вы до краев наполнены, то и есть ваша сущность, то вы и есть. - В какой среде вы находитесь, то влияние и формацию вы и будете на себе испытывать.
Начиная с пункта № 5/6 человек становится НОВЫМ ЧЕЛОВЕКОМ. И НОВЫМ человеком он будет до тех пор, пока будет заботится в разуме о своем пребывании ВО Христе. И насколько усердным человек будет об этом заботиться, настолько долго он и пребудет во Христе и настолько долго продлится его непорочная жизнь, жизнь без греха. «То вы, прилагая к сему все старание…» (2Пет.1:5) «Старайтесь о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын…» (Иоан.6:27)
Но как же дьяволу умертвить НОВОГО человека? Задача очень сложная. Но если САМ новый человек в этом поможет сатане, то решение этого вопроса раньше или позже произойдет.
В искушении Адаму и Еве было легче выстоять, чем нам с вами. Прекрасное здоровье, совершенный ум, идеальный интеллект и т.п. Но они пали. Нам сложнее. Мы ущербней физически, интеллект, в сравнении с умом Адама, не идет ни в какое сравнение. Нам труднее. Поэтому к нам и сошел Сын Божий! И теперь, во Христе, мы можем выстоять там, где пали Адам и Ева. «Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела Диавола» (1Иоан.3:8)
Итак, как же дьяволу умертвить НОВОГО человека? Если работать незаметно, постепенно, неутомимо, методично, то вполне возможно достигнуть своих целей. Что же будет делать дьявол, чтобы НОВОГО человека умертвить? Он постарается незаметным для вас образом, аспекты вашего пребывания ВО Христе постепенно уменьшать в том объеме, который они занимают в вашей жизни! Ненужно идти на таран. Атака будет идентифицирована и сатана проиграет. Достаточно соломинкой, по одной песчинке в день выскребать из под ваших ног, и через время, если не заметите его деятельности, вы рухните и будете повержены.
На какие аспекты ополчится сатана? - он постарается, чтобы хоть на несколько секунд вы начали короче молиться, считая, что и этого достаточно. - он постарается вам внушить мысль, что вы достаточно духовно крепки, и что малая греховная шалость вам не повредит. - он постарается создать обстоятельства, при которых у вас не будет времени на чтение Библии. - он постарается слишком усердно обращать ваши взоры на жизнь мира и на то, что в нем происходит. - он постарается уменьшить, хоть на одну, количество ваших ежедневных молитв. - он постарается умерить качество и глубину ваших духовных размышлений.
И если это и тому подобное он постепенно будет с вами делать (и вы этого не заметите) то в скором времени НОВЫЙ человек может сделать грех.
Но НОВЫЙ человек сделает грех не потому, что в нем жила его греховная природа, а потому, что его ко греху склонил сатана. Как обольстил в свое время и Еву. Как в Еве ДО грехопадения НЕБЫЛО греховной природы и греха, но она САМА приняла решение сделать грех. Так и в НОВОМ человеке, ДО грехопадения НЕТ греховной природы и греха (они распяты и умерли), но он САМ не проявив бдительности, принял решение сделать грех.
Но даже тут, как и тогда в Эдеме, Бог приходит к согрешившему человеку и предлагает спасение, благодать и шанс все начать заново. Все начать заново с пункта № 5.
Что же делать, чтобы не согрешать и хранить НОВОГО человека обретшего спасение и святость? Только один путь – пребывать ВО Христе! И не пару часов по субботам, но ЕЖЕМИНУТНО! Загружайте себя Иисусом Христом постоянно и у дьявола просто не будет щели, чтобы втиснуть свои рекламные предложения.
Это жизнь Еноха, Иова, Иисуса Христа. Это жизнь 144000, которые непорочны пред престолом Божиим.
Крах в жизни многих людей обозначен причиной записанной в следующем тексте – «И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму - делать непотребства» (Рим.1:28) «Не заботились иметь Бога в разуме…» - единственная причина возникновения греха. Заботьтесь всегда иметь Бога в разуме и никогда не согрешите.
Некоторым людям Иисус Христос говорил – «Следуй за Мною». И что интересно, слово «следуй», означает – «подражать, сообразовываться». Поэтому эти слова Иисуса означают не простое шествие ногами за Ним, но копирование Его образа жизни в свою собственную жизнь. «Следуй за Мною» - это значит ТАК пребывать ВО Христе, КАК Христос пребывал в Отце. «Я в Отце и Отец во Мне… Пребудьте во Мне, и Я в вас» (Иоан.14,15) «Следуй за Мною» - это значит ТАК и столько молиться, как это делал Иисус Христос. «Следуй за Мною» - это значит ТАК пребывать в Слове, как это делал Иисус.
При ТАКОМ следовании за Иисусом, как Иисус пребывал в Отце – согрешить НЕВОЗМОЖНО. При ТАКОМ пребывании ВО Христе невозможно продолжать иметь греховную природу. ТАКОЕ пребывание ВО Христе есть истинно НОВАЯ жизнь и истинная победа над грехом. Подобное пребывание во Христе будет для нас наслаждением, а не тяжким бременем религиозных обязанностей. Умирать ежедневно для греха, это не ежедневные раскаяния в содеянных грехах, но ежедневное все более глубокое погребение для греха, чем это было вчера, без самого факта согрешения.
* * *
Еще, на последок, стоит отметить один аспект удобности теории о греховной природе в жизни христианина.
Это может показаться обидным, но никуда от этого не денешься.
Имея в церкви, даже неформально, доктрину о продолжающейся греховной природе, можно снять с себя обязанность показывать на практике, что есть христианская жизнь наяву. Можно все сваливать на неизбежность этой греховной природы.
Если упразднить или отречься от идеи греховной природы, то может возникнуть множество проблем…
Люди могут начать приходить к пастору или пресвитеру и говорить – «Пастор, покажите, как это на практике пребывать ВО Христе так, как Христос пребывал в Отце?!», «Пастор, покажите на практике, святость Иисуса Христа?», «Пресвитер, покажите, как мне больше не грешить, я хочу научиться?».
И здесь настает момент истины. Ибо, научить не грешить можно не показыванием текста в Библии, а ТОЛЬКО в ЛИЧНОМ примере! «Делай как я!» - только таким методом можно научить вере и совершенству. Но многие ли хотят учить непорочности на личном примере?
Но имея на вооружении теорию о продолжающейся греховной природе, можно ответить: «- Ты на меня не смотри, на Христа смотри». «Это не я сделал, это моя греховная природа виновата»
Теория о греховной природе не обязывает рядовых членов церкви и их наставников являть в себе образ Иисуса Христа. Отсюда и кризис духовности, уменьшение количества членов, духовные разочарования и неверие в победу. Отсюда и безрезультативная евангелизация. Людям надоели проповеди, люди хотят увидеть живьем, сегодня, Иоанна, Петра, Павла, Иисуса, Иова, Моисея.
Покажите святость живьем и люди поверят любым вашим словам.
Апостол Павел понимал это и потому говорил – «Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу» (1Кор.4:16)
«Народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» (1Пет.2:9) И совершенства Призвавшего возвещаются не сколько словами, но лучше всего на наглядном примере собственного естества, преображенного в совершенное естество Призвавшего.
И последнее. Освящение это не жизнь с греховной природой до смерти. Освящение это все углубляющийся опыт познания Господа Иисуса Христа, это все большее и большее усовершенствование, это все большее обретение мудрости и всякого познания. Освящение это вечный процесс. Даже в вечности мы будем все более и более уподобляться Отцу Небесному и познавать Его совершенства. Насколько бесконечно Бог свят, настолько бесконечно можно уподобляться Ему в святости. Не зря в книге Откровение, уже после окончания времени благодати, когда судьба всех решена, Ангел возвещает – «Праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще» (Откр.22:11,12) Освящение, это еще, еще и еще.
Итак – «Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха. Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно. Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете» (Иоан.8:34-36)
«Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом! Итак, братия мои возлюбленные, будьте тверды, непоколебимы…» (1Кор.15:57,58)
Дополнительно рекомендую прочесть две статьи подобной тематики: