|
Цель урока – показать грешнику нужду в спасении путем взгляда на себя через призму закона.
Не стыдиться благовествования
«Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, потом и Еллину. В нем открывается правда Божия от веры в веру, как написано: праведный верою жив будет» (Рим.1:16,17)
«сила Божия» Кто не стыдится благовествования? Почему Павел не стыдится благовествования Христова? Не стыдится благовествования тот, в ком совершилась и совершается эта самая «сила Божия», о которой говорит Апостол. Стыдится благовестия тот, в ком эта сила Божия не произвела изменений и кого не смогла сдвинуть с места. Такой человек будет стыдиться благовествования – ибо как он сам в себе видит несоответствие исповедания и реальной жизненной практики, то и боятся будет, что и сторонние люди увидят разницу в нем самом благовествуемых слов и практических дел. Поэтому человек выбирает молчание, чтобы его слова не сравнивали с делами и чтобы его дела не перечеркнули все его слова. Благовестие – это выставить себя на суд. За благовестником наблюдают, следят за словами, делами, поступками, и смотрят «не расходится ли его жизнь, даже в мелочах, с его возвышенными словами?!» Поэтому многие выбирают молчание.
«сила Божия ко спасению» Только сила Божия действующая в одном человеке, может послужить толчком ко спасению другого человека. Через человека, в котором живет сила Божия, люди будут получать Божие спасение и эту же самую силу ко спасению других. Действует принцип шестеренок: вертится одна шестерня – будет вертеться и другая шестерня, соприкасаемая с ней зубьями.
«от веры в веру» Веру в другом человеке можно произвести только путем наличия веры и в самом себе. Вера порождает веру. Поверят тому, кто сам верит. Верят не тем, кто обладает информацией, а тем, кто сам в эту информацию верит. Здесь действует тот же принцип, как и в следующих словах Павла – «Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа» (2Кор.3:18)
Вера, это не только философия, это блеск в глазах. Такая вера заразна, такая вера инфицирует собой все вокруг.
«верою жив будет» Мертвого может оживить только живой. Труп не может воскресить труп. Вот почему бывают безуспешны попытки кому-то кого-то евангелизировать. Только жизнь в одном человеке произведет жизнь и в другом. Живая вера одного, родит веру и в другом.
Состояние человека
«Потому что все согрешили и лишены славы Божией» (Рим.3:23)
Почему нам, христианам, так просто сегодня поверить в эти слова? Потому, что когда-то мы сами столкнулись лицом к лицу с законом Божиим и увидели, какие мы есть в его глазах. И теперь, будучи облеченные в праведность Христову, смотрим на окружающий нас мир глазами закона Божия, через его призму.
- «Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили» (Рим.5:12) - «Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут» (1Кор.15:22)
Цель Иисуса Хориста – вернуть людей обратно в славу Божию. Это стоило Ему бесславия.
- «и когда явится Пастыреначальник, вы получите неувядающий венец славы» (1Пет.5:4) - «Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе...» (1Пет.5:10) - «Тем, которые постоянством в добром деле ищут славы… - жизнь вечную» (Рим.2:7) - «Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас» (Рим.8:18) - «Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа» (2Кор.3:18)
Возвращение в Божью славу, преображение в нее и хождение в ней, это процесс происходящий уже сегодня. И это должно стать нашей практикой в этой жизни.
Быть в славе Божией уже сегодня это более величественно, нежели пребывание в ней на новой Земле. Ибо сегодня это даже более прославляет Спасителя и более возвеличивает Его могущество. В новой же жизни это уже будет как счастливая неизбежная данность.
От века первого – до двадцать первого
Второе Пришествие произойдет не потому, что окончится евангелизация, а потому, что беззаконие достигнет своего апогея. Как беззакония беззаконных в конце времени достигнут немыслимой глубины, так в это же время, контрастом, для показания правды Божией, будет сиять немыслимой высотой, святость детей Божиих.
Даже допотопные грешники ужаснутся, когда увидят беззакония творимые перед Вторым Пришествием.
Покаяние
Цель закона – привести грешника к покаянию. Покаяние происходит только по благодати Божией. Покаяние – это дверь в вечную жизнь. Покаяние – это пропуск в славу Божию. Покаяние – это фактическое признание работоспособности закона. Вот почему сатана, так страстно желает вычеркнуть из жизни, как десятисловный закон, так и левитский. Ибо оба они (а по сути один, единый закон) ведут грешника к покаянию, где через праведность Божию кающийся может наследовать спасение.
Где нет закона – нет и покаяния.
«С того времени Иисус начал проповедывать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Матф.4:17)
Антон Заруба, 15.07.2010г. |