В эту пятницу, с помощью программы «Цитата из Библии» (BibleQuote) искал подходящие тексты к субботней школе, и в списке найденных, в самом конце, оказались и два стиха из Откровения. Тексты стояли рядом и два одинаковых слова, находящиеся в каждом из них, связывали эти стихи смертельными узами. Глядя на эти два текста, меня пронзила мысль, от которой стало не по себе и даже как-то страшно.
Вот тексты:
- «Пал Вавилон, великая блудница,.. и цари земные любодействовали с нею, и купцы земные разбогатели от великой роскоши ее» (Откр.18:2,3) - «Ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды…» (Откр.3:17)
Единое слово, присутствующее в этих двух текстах – «разбогател» И появляются вопросы и не менее сложные ответы.
«Разбогатеть» в этом мире можно только «от великой роскоши» Вавилона. «Разбогатеть» от великой блудницы можно только через ее постель. И не получается ли, что Лаодикия, говоря о себе – «я разбогател», этим самым признается, не понимая того, в любодействе с блудницей и торговле с Вавилоном?
В общем, выходит, что и цари земные, и Лаодикия богатели на одном и том же рынке, и переспали с одной и той же тётей. Ибо другого пути разбогатеть нет.
И когда Христос обращается к Лаодикии в третьей главе, то получается, что Он упрекает её в блуде с великой блудницей и торговле с Вавилоном, а отсюда и нагота, и слепота, и нищета. Страшно подумать.
P.S. Чтобы грешнику получить праведность, ему необходимо признать, что он точно грешник. Чтобы Лаодикии получить праведность (мазь, золото, белую одежду) ей необходимо признать, что точно приторговываю с Вавилоном и люблю любиться с блудницей. И что истинная причина наготы и слепоты – блуд с Вавилоном.
Есть два источника богатства: Христос и Вавилон. Если Господь осуждает «богатство» Лаодикии, значит не Он это богатство дал и не от Него разбогатели. Для Него это богатство – мерзость.
«Советую тебе купить у Меня… чтобы тебе обогатиться…» Но Лаодикия обогащается у Вавилона и покупает у блудницы – «я богат, разбогател» Чтобы «купить у Меня» нужно отречься от покупок в другом месте и это не просто, не поймут и обидятся… Где и у кого выберет покупать Лаодикия? С кем предпочтет «спать» и кому отдаваться? Трудный выбор. И трудное осознание того, что и адвентист седьмого дня относит себя к Лаодикии.
В преддверии пришествия Того, Кто сказал: «много дней оставайся у меня; не блуди, и не будь с другим; так же и я буду для тебя» (Ос.3:3) нужно исследовать себя, размышлять о своем пути и положении пред Богом.
Каждому надлежит ответить на трудные вопросы: «где и что я отпил из чаши блудницы и мира сего?», «там и у того ли я покупаю?», «из того ли источника мое «богатство»?», «кто познал меня и кому я отдаюсь?»
«…пусть она удалит блуд от лица своего и прелюбодеяние от грудей своих» (Ос.2:2) «И удалю имена Ваалов от уст ее, и не будут более вспоминаемы имена их» (Ос.2:17) «После того обратятся сыны Израилевы и взыщут Господа Бога своего… и будут благоговеть пред Господом и благостью Его в последние дни» (Ос.3:5)