|
Бог – добрый. Всё, что Он говорит и делает – есть добро. Слово, Которым Он творит все существующее – доброе.
Планету Земля, Бог сотворил Словом доброты. И все сотворенное от такого Слова, начинало в самом себе нести эту же суть добра. Доброе творит добро.
В первых главах книги Бытие, в стихах: - «И увидел Бог, что это хорошо» (Быт.1:18) - «И дерево познания добра и зла» (Быт.2:9) Употребляется одно и тоже еврейское слово – bFwj (хороший, добрый, благой)
И Адам с Евой, сотворенные Словом добра, были добрыми, благими. Каждая птичка и животное в новом мире, были добрыми и вполне отражали суть своего Творца.
В лице Адама, дьявол сражался не с самим человеком, а с добром, которое в него было заложено при сотворении. В лице Адама, дьявол боролся с Добрым Богом, боролся с добротой.
Люцифера раздражала доброта Божья даже к нему самому. То, что Бог добр к нему, к Люциферу, его невероятно злило. И уничтожить это Божье качество в человеке, доброту, стало делом первостепенной важности.
В первой и второй главе книги Бытие мы видим, как Бог творит хороший, добрый мир. И уже в третьей главе мы наблюдаем военные действия сатаны против Земли, чтобы отобрать у сотворенного мира вложенную в него доброту и благость. И он победил. Временно.
* * *
«И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла» (Быт.2:9)
Адаму, чтобы познать добро, не было необходимости вкушать от этого древа. Он и так был добр. Но в определенном смысле Адам познал добро, вкусив зло - только теперь он, уже будучи злым, понимал, какого добра он лишился и кем теперь стал. «Что имеем - не храним, потерявши – плачем»
Злой Адам. Само словосочетание является ужасающим и потрясает. И во след за Адамом, злым стал весь мир. Звери стали рычать, птицы улетать. От злого родился злой сын, который и убил брата.
«Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола» (1Иоан.3:8)
«Вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту» (Быт.3:15)
Только вмешательство Доброго Слова сверхъестественным образом заключило внутри, уже злого естества человека, вражду ко злу.
Образец благости
Зло, вошедшее в естество человека, исказило в нем представление о Боге. Злой Адам, услышав голос доброго Бога, испугался и спрятался. Он начал видеть зло не в себе, а в Боге. Для него Бог стал злым.
Иисус Христос, придя в мир, явился для того, чтобы явить истинное лицо Божье и разрушить ложное представление о Боге. И не только для этого, но чтобы и человеку вернуть потерянный Божий образ и подобие. «Я открыл им имя Твое и открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них» (Иоан.17:26)
Бог говорит о самом себе - «Я есмь пастырь добрый…» (Иоан.10:11), и в другом месте читаем – «Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Матф.5:48) Переиначивая текст Евангелия от Матфея под тему «Плод Духа – доброта», получаем следующее - «Итак будьте добры, как добр Отец ваш Небесный». Быть совершенными – это стать благими, как Сам Бог. Возможно ли это – быть добрым, как Бог? «Для сего-то и явился Сын Божий…»
Доброта к «мертвому псу»
В книге Царств приведен хороший пример взаимоотношений Давида и Мемфивосфея. Получив огромную милость к себе от Давида, Мемфивосфей говорит – «Что такое раб твой, что ты призрел на такого мертвого пса, как я?» (2Цар.9:8)
Каждый из нас, по отношению к Богу – мертвый пес. В этой истории из книги Царств, прорисовывается аналогия в отношениях Бога и человечества. У Давида был друг – Ионафан. И Давид проявляет милость к Мемфивосвею только потому, что он был от крови Ионафана. Так и в наших отношениях с Богом. Отец Небесный принимает нас в Свой дом только потому, что мы с Иисусом стали одной крови. В Ионафане Мемфивосвей обрел милость у Давида. В Иисусе человечество обретает милость у Отца Небесного.
Добрые слова
Человек, в котором живет Добрый Бог, будет говорить добрые слова. Добрый говорит доброе, злой – злое.
Написано – «Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят уста его» (Лук.6:45) Из своего сердца можно вынести только то, что там есть, что туда положено. Если в сердце доброта не положена, то ее оттуда никак не извлечешь, ибо ее просто там нет. А если там есть добро, то человек будет говорить по-доброму, хорошее.
«Любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам» (Рим.5:5) Если Дух Святой излился в наше сердце, то в Нем в наше сердце излилась и благость Божия – «Доброта Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам»
В ком Дух Святой – тот добрый. Чтобы стать добрым необходимо исполниться Святого Духа.
Но кто-то спросит – «А как же обличать с добротой?!» На этот счет есть прекрасные слова: «Слово предостережения или обличения, сказанное вовремя, будет иметь великую ценность. Терпеливой, нежной любовью оно может повернуть сознание в правильном направлении …» (СИ6:151)
* * *
Пророк Иеремия описывает слова Божии о своем народе, как слова добрые – «Ибо так говорит Господь: …исполню доброе слово Мое о вас» (Иер.29:10)
Но, а нуждался ли Сам Бог в добрых словах? Нуждался ли Иисус в добром слове? Всю жизнь на этой Земле, Иисус Христос трудился в одностороннем направлении – от Себя к людям. Но как же и Он Сам нуждался в добрых словах ободрения и утешения! От людей он слышал так мало ободряющего, что не раз небесные вестники были посылаемы к Нему, чтобы поддержать и укрепить – «И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие» (Матф.17:3), «Явился же Ему Ангел с небес и укреплял Его» (Лук.22:43)
Единственным местом, где Он мог получить доброе от людей, это был дом Лазаря и Марфы с Марией, где и Сам Иисус мог передохнуть душой и услышать добрые слова в свой адрес.
* * *
Чем больше человек находится рядом с Добрым Пастырем, тем более он становится все добрее и добрее. Апостолы, живя годы с Иисусом, постепенно, в некоторых чертах стали походить на своего Наставника. Когда Иисуса арестовали и судили, то Петра опознали, как одного из учеников, по его речи. «Немного спустя подошли стоявшие там и сказали Петру: точно и ты из них, ибо и речь твоя обличает тебя» (Матф.26:73)
Однако, к сожалению, некоторые люди стараются «походить» на Бога в словах обличения и осуждения, так и не научившись походить на Него в словах доброты и благословения. Горе им.
Облекитесь в благость
«Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение» (Кол.3:12)
Облекитесь в благость. Облекитесь, означает, оденьтесь. В вышеприведенном тексте мы видим определения, которые есть качества Божье характера. Фактически, Павел в этом тексте, предлагает нам облечься в Бога, в Его естество – «Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись» (Гал.3:27), «Облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа…» (Рим.13:14)
Истинная вера производит из естества человека реки живой доброты – «Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой» (Иоан.7:38)
Быть добрым должно доставлять радость.
Знающие всю истину, разбирающиеся в мировых заговорах, масонах и пророчествах, но не добрые - сойдут в вечную могилу. Добрые - наследуют землю.
«Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! …войди в радость господина твоего» (Матф.25:23)
Антон Заруба 04-05.02.2010г. |