Как понимать семьдесят седмин? Есть ли связь 9 и 8 глав Даниила? Является ли пророчество 9 главы самостоятельным пророчеством? Как и от чего "определены" и "порезаны" семьдесят седмин? Как можно еще понимаять 9 главу Даниила? Есть ли объяснение 2300 в 9 главе?
Есть ли связь 9 и 8 глав Даниила? "И услышал я от средины Улая голос человеческий, который воззвал и сказал: «Гавриил! объясни ему это видение!»" Дан 8:16: "и сказал: «вот, я открываю тебе, что будет...." Дан 8:19:
Из этих текстов видно, что есть вопрос по видению в 8гл. и есть обьяснение видения в этой же 8 главе, при Валтасаре. Понял это Даниил или нет не имеет значения, Даниил инструмент передачи вести и не всегда пророк понимает свою весть.
Т.е. ответ на видение дан в самой 8гл. когда Даниил ищет истолковать увиденное. Так же было и в 7гл. – видение – вопрос Даниила – и истолкование Даниилу.
Пророчество 70 седмин происходит уже в мидо-персии при Дарии, через годы после пророчества о 2300. Эти два пророчества даны не в один день, но через годы друг от друга. Определенно, что Ангел если бы хотел связать эти видения в одно, то сказал бы не просто "уразумей видение", но «уразумей ТО видение о 2300».
Дает пророчество тот же Ангел, которого Даниил видел прежде. Поэтому вполне можно говорить, что это отдельное самостоятельное повествование/видение о другом пророчестве.
Это как здесь: «тогда явился ему Ангел Господень, стоя по правую сторону жертвенника кадильного». (Лук.1:11) Ангел же сказал ему…» И дальше, когда Захария вышел: «Он же, выйдя, не мог говорить к ним; и они поняли, что он видел видение в храме…» (Лук.1:22) Т.е. Евангелие, визит Ангела к Захарии может называть как видение.
Это тоже, что происходило с Даниилом – «когда я еще продолжал молитву, муж Гавриил, которого я видел прежде в видении, быстро прилетев, коснулся меня около времени вечерней жертвы» (Дан.9:21) и вразумлял меня, говорил со мною и сказал»
От чего «отрезаны» 70 седмин? Есть мнение, что если значение основного слова «определены» (нехтах) означает «отрезать», то поэтому эти семьдесят седмин «отрезаны» от 2300 дней. Как же правильно?
Ангел Гавриил приходит к Даниилу, чтобы «научить разумению» Даниила по этому вопросу. Ангел объясняет, что народу определено 70 седмин, которые разделены (разрезаны) на 3 периода (7, 62 и 1).
Читаем текст: «Семьдесят седмин определены для народа твоего и святого города твоего, чтобы…» (Дан.9:24) Указатель Стронга определяет слово «определены» (нехтах), как «определены, установлены» или по другим значениям, как «отрезаны». В переводе Уайтинга это слово переведено как «отрезан». Гезениус, идеографолог классического иврита, определяет его как глагол «отрезать». Халдейско-ивритский словарь Стоциуса определяет его как «резать, отрезать, разрезать на части, вырезать или запечатлевать, отсекать». Самые древние варианты Вульгаты и Септуагинты определяют это слово как «отрезанный».
Получается, что не сами 70 седмин отрезаны от чего то, но сами 70 седмин «разрезаны на части» внутри самих себя. И действительно – 70 седмин порезаны на три отрезка времени – 7 седмин, 62 седмины, 1 седмина.
«К сожалению, слово «нехтах» в Библии нигде больше не используется, поэтому мы не можем сравнить, как оно употреблялось в других случаях. Хотя «нехтах» в Библии нигде больше и не встречается, однако оно много раз появляется в Мишне, еврейском биб¬лейском комментарии, составленном в первых пяти столе¬тиях после Рождества Христова. Язык, на котором напи¬сан этот комментарий, не будучи полностью идентичным с еврейским, на котором написана Библия, все же весьма схож с ним, и из двенадцати раз, где используется глагол «нехтах», в десяти случаях он относится к отделению части животных согласно законам о пище».
Дополнительно «определены» может иметь понимание приближенное к отделению от чего-то большего, но не от конкретного числа, а от общего хода мировой истории, как отрезок внутри всего мирового летоисчисления. Это похоже как в Бытие Бог «определил/отрезал», хоть этого слова там и нет, населению 120 лет от и до потопа.
Поэтому необязательно искать число от какого отрезаны 70 седмин. — 70 седмин определены «народу твоему» как особый отрезок времени внутри общего времени мировой истории. — И 70 седмин разрезаны сами по себе на 3 отрезка, каждый из которых имеет свой смысл и продолжительность.