В последнее время участились случаи именовать адвентистский Дом Молитвы словом «храм». Впервые, придя на место, где собирались адвентисты в 1991г., я на стене дома увидел вывеску с крупными буквами:
ДОМ МОЛИТВЫ Церковь Христиан Адвентистов Седьмого Дня
Пастор объяснил, что такое название месту собрания «дом молитвы» дал Сам Иисус Христос сказав: «И учил их, говоря: не написано ли: дом Мойдомом молитвы наречется для всех народов? а вы сделали его…» (Мар.11:17) Так и ходил я в «дом молитвы».
Позже, когда построили новое здание для собрания, то вывеску «Дом Молитвы…» не повесили, а заменили на «Духовный Центр». Ну ладно, лишь бы духовность была, если тут будет центр Духа и духовности, то пойдет и такое название… можно стерпеть.
Осенью же, уже прошлого года, смотрел спутниковую трансляцию посвящения нового здания Церкви в Киеве. Меня удивило, что говоря об этом здании, брат А.Штеле, и другие выступающие, постоянно упоминают слово «храм», применительно к построенному дому – храм, храм, храм. Также осуществляя перевод выступления Яна Полсена, который сказал, что Церковь это «дом в доме», Артур же перевел это как - «храм в храме». Удивительно, подумал я, Полсен говорит - «дом», а Штеле переводит - «храм». Как правоверный адвентист, наученный, что храма на Земле больше нет, а есть только храм на небе, я испытывал постоянный дискомфорт, слыша по отношению к земному дому молитвы - «храм». Храмом резало уши не только мне.
«Может случайность», подумал я – разово. Однако через время, читая новости Евро-Азиатского Дивизиона, я увидел опять употребление слова «храм» к месту собрания адвентистов. На этот раз вести из Санкт-Петербурга описывали мероприятие с клоунами в церкви, где по отношению к собранию говорилось «храм».
Цитаты: - «Театр пантомимы в адвентистском храме», - «Вечером 14 декабря в Центральном Храме Санкт-Петербурга прошло необычное миссионерское мероприятие…», - «В общей сложности в этот вечер в Храм пришло более…» http://www.adventus.info/167-pantomima.html
Позже, комментируя отзывы на новость о театре в храме, автор публикации вновь употребляет слово «храм», но еще в более кощунственной форме: - «во первых не видя своими глазами того что происходило в Храме Божьем скорее всего вы не можете объективно судить о самом мероприятии…» - «Да в Храме Божьем выступал театр пантомимы…» http://www.adventus.info/168-klounada.html
Итак, что лично я увидел и услышал: - руководитель высшего уровня Адвентистов Седьмого Дня называет храмом земное место собрания верующих. - журналист дивизиона употребляет еще более вызывающую словоформу по отношению к дому молитвы - «Храм Божий»
В связи с этим возникают следующие для адвентиста вопросы: - «где храм, на небе или на Земле?» - «после разрушения Иерусалимского храма, где остался единственный Храм?» - «какая власть на этой Земле претендует на Храм?» - «какие силы мечтают низвергнуть на землю истины о небесном храме и служении там Христа?»
Начало ответов на эти вопросы находятся в Библии. Каждый адвентист знает, что грех на небе возник из-за желания Люцифера примерить на себя мантию Сына Божьего. Так и христианская церковь первых веков пала по причине присвоения себе титулов Иисуса Христа и Его небесных полномочий.
Не начали ли мы повторять путь дракона и первых христиан, именуя земные вещи небесными именами? Называя земное строение храмом – «храм» или «Храм Божий» не низводим ли мы с неба Святилище Небесное на землю и не исполняем ли мечту люцифера о лишении Христа присущего только Ему? Называя земной дом «Храм Божий» не отрекаемся ли этим от Храма Небесного? Не богохульствуем ли? Не идем ли во след католиков?
В Библии написано: «9 От одного из них вышел небольшой рог, который чрезвычайно разросся к югу и к востоку и к прекрасной стране, 10 и вознесся до воинства небесного, и низринул на землю часть сего воинства и звезд, и попрал их, 11 и даже вознесся на Вождя воинства сего, и отнята была у Него ежедневная жертва, и поругано было место святыни Его. 12 И воинство предано вместе с ежедневною жертвою за нечестие, и он, повергая истину на землю, действовал и успевал. 13 И услышал я одного святого говорящего, и сказал этот святой кому-то, вопрошавшему: "на сколько времени простирается это видение о ежедневной жертве и об опустошительном нечестии, когда святыня и воинство будут попираемы?" (Дан.8:9-13)
И еще: «8 Сим Дух Святый показывает, что еще не открыт путь во святилище, доколе стоит прежняя скиния.» (Евр.9:8) «24 Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие» (Евр.9:24)
Поэтому, именуя земной дом – «Храм Божий» мы возносимся до воинства небесного, отнимаем у Него ежедневную, повергаем истину на землю и закрываем путь во святилище небесное поставляя Храм здесь, на Земле. Это эхо мерзости, мерзости запустения.
Может ли такое быть?
(Антон Заруба)
------------
P.S. Здесь упоминание того, что дом молитвы христиан стал храмом: http://adventist.ru/index.php?searchword= %F5%F0%E0%EC&option=com_search&Itemid=
Вечером 17 января Днепропетровский храм по ул. Нарымской не вмещал желающих. http://www.asd.in.ua/archives/1188292015#more-1188292015
- «25 октября в городе Будённовск, в храме было проведено торжественное собрание…» http://adventist.ru/content/view/881/
- «Да, храм действительно преобразился! Здание храма имеет современную отделку» http://adventist.ru/content/view/861/
- «22 ноября 2008 года в городе Ишиме Тюменской области состоялось торжественное служение посвящения храма» http://adventist.ru/content/view/856/91/
- «Два зала этого величественного храма, вмещающие около…» http://adventist.ru/content/view/845/91/
- «Генеральная конференция вместе с Евро-Азиатским дивизионом приняла решение осенью 2007 года провести в Киеве годичное совещание Всемирной Адвентистской церкви и к этому событию открыть для жителей города двери нового храмадля поклонения Богу» http://adventist.ru/content/view/843/91/ - «Первая суббота октября стала знаменательным Днём в жизни Восточной Конференции! Более 500 миссионеров собрались в Храме Божьем г.Донецка по ул. Байдукова, 89» http://adventist.ru/content/view/829/91/ - «Вечером того же дня в Храме проходило служение прославления,» http://adventist.ru/content/view/818/91/
- «Новый храм в Воткинске» http://adventist.ru/content/view/756/91/
- «В субботу 21 июня состоялось посвящение храма Церкви Христиан Адвентистов Седьмого Дня в городе Орске Оренбургской области» http://adventist.ru/content/view/747/91/
- «крещение, которое проходило в храме Котовской общины АСД Одесской области» http://adventist.ru/content/view/694/91/
и т.д.
P.S.2
В истории иудейского народа «мерзость запустения» всегда относилась к вопросу земного святилища и устанавливалась, когда: - святилище использовалось не по назначению - в святилище устанавливались идолы - для поклонения в святилище верующему устанавливались преграды (в виде беззаконий священников, идолов, упразднения церемоний, присвоении людьми Божьих полномочий) Т.е. «мерзость запустения» всегда касается истины о Святилище/храме.
На земле нет Храма: «Народу Божьему необходимо устремить свои взоры на небесное святилище, где совершается заключительное служение нашего великого Первосвященника в деле суда, где Он ходатайствует за Свой народ» («Евангелизм», с. 222, 223)
«Многие протестанты считают католическую религию непривлекательной, а ее служения скучными и бессодержательными церемониями. Но они ошибаются. Хотя католицизм и основывается на лжи, но грубой и непривлекательной эту ложь не назовешь. Религиозные служения римской церкви представляют в высшей степени впечатляющие церемонии. Величественность и торжественность ее обрядов производят глубокое впечатление на чувства людей, убаюкивая их разум и совесть. Великолепные храмы, торжественные процессии, сверкающие золотом алтари, украшенные драгоценностями гробницы, картины, написанные гениальными художниками, мраморные изваяния, непревзойденная музыка; все это говорит о любви к прекрасному. Глубокие, сладостные звуки органа, смешиваясь с голосами поющих, разносятся под величественными сводами храмов, наполняя сердца присутствующих чувством благоговения и святости, никого не оставляя равнодушным.» Это наружное великолепие, блеск и церемонии, которые представляют собой лишь издевательство над чаяниями удрученной грехами души, с очевидностью свидетельствуют о внутреннем разложении. (ВБ35:13)
«И отверзался храм Божий на небе, и явился ковчег завета Его в храме Его" (Откр. 11:19). Ковчег Божьего завета находится во Святом святых, во втором отделении святилища. Во время служения в земной скинии, которая являлась "образом и тенью небесной", это отделение открывалось только в великий День примирения для очищения святилища. Поэтому утверждение, что на Небе отверзся храм Божий и в нем был виден ковчег завета Его, указывает на открытие Святого святых в небесном святилище в 1844 году, когда Христос вошел туда, чтобы приступить к завершающему служению примирения.» (Великая Борьба, Е.Уайт)
(У католиков и православных – храм на земле У адвентистов – храм на небе, в соответствии истины о небесном святилище)