|
Папа Римский Франциск по случаю второй годовщины своего понтификата дал интервью В своем интервью понтифик, в частности, вспомнил об обстоятельствах конклава 2013 года
ВАТИКАН. Папа Римский Франциск по случаю второй годовщины своего понтификата дал интервью Ватиканскому корреспонденту крупнейшей мексиканской медиа-компании, выдержки из которого процитировало Радио «Ватикан».
Папские интервью в целом стали новшеством, которое появилось в Ватикане лишь при нынешнем понтифике. До Франциска существовала давнее неписаное правило: глава Католической Церкви не дает интервью и общается с народом исключительно посредством энциклик и других документов, а также через проповеди. Однако Франциск легко сломал эту традицию Католической Церкви, как, впрочем, и многие другие.
Папа Франциск в своем новом интервью обсудил такие темы, как незаконный оборот наркотиков, успехи евангелистского протестантизма в Латинской Америке, конклав, который выбрал его на папский престол, синод епископов Католической Церкви, куриальная реформа и сексуальное насилие клириков.
Избегая использовать слово «секты» при описании деятельности евангелистских протестантских групп, понтифик, согласно сообщению Ватиканского Радио, сказал, что евангелисты достигают успеха в своей проповеди, прежде всего, потому что они близки к людям. Католическая Церковь в Латинской Америке, по словам Папы Франциска, напротив, отличается определенным клерикализмом, который создает дистанцию между духовенством и простыми людьми. Евангелисты также достигают успеха там, где священники произносят «катастрофические» и чрезмерно абстрактные проповеди, считает понтифик.
Вспоминая конклав 2013 года, Папа Франциск сказал: «Во время голосования я молился на четках, совершая последование «Розария». Я обычно ежедневно трижды совершаю «Розарий». И я ощутил большое умиротворение, почти на грани нечувствительности. То же самое случилось, когда все было решено, и для меня это было знаком, что Бог хотел этого». «С того дня я не потерял этого [состояния]», — отметил Папа Франциск. «Я не помню того, что произошло потом. Они заставили [меня] встать. Они спросили меня, согласен ли я. Я сказал: «да». Я не знаю, заставили ли они меня поклясться на чем-то, я не помню. Я пребывал в состоянии мира», — сказал понтифик.
«После того, как я вышел, я не знал, что сказать, — продолжил Папа Бергольо. — И вы были свидетелями всего остального». Я глубоко чувствовал, что для служения нужно благословение Божие, но также и его людей. Я не смел просить, чтобы люди благословили меня. Я просто сказал: «Просите, чтобы Бог благословил меня через Вас». Но это вышло спонтанно, также как и моя молитва о Бенедикте».
Папа Франциск не сказал, собирается ли он со временем также удалиться от служения, как это сделал его предшественник. Но он сказал, что «установленная дверь была открыта» с отставкой Папы Римского Бенедикта XVI.
«У меня есть такое чувство, что мой понтификат будет кратким: четыре или пять лет; я не знаю, может, даже два или три года, — добавил Франциск. — Два года уже прошли». «Возможно это походит на психологию игрока, который убеждает себя, что проиграет, чтобы в таком случае не быть разочарованным, и если он побеждает, то счастлив. Я не знаю. Но я чувствую, что Господь поместил меня сюда на короткий период времени и ничего больше», — заключил нынешний глава Католической Церкви. |