Паночко: «Руководство России не понимает, какую бомбу подкладывает под себя»
Уже в третий раз представители разных церквей Днепропетровщины объединились для межконфессиональной молитвы за мир. Кроме местных протестантских и католических служителей, в ней приняли участие гости с других регионов.
С заключительным словом выступил старший епископ Церкви христиан веры евангельской Украины Михаил Паночко. Пользуясь случаем, корреспондент РИСУ расспросила Михаила Степановича о ситуации в Церкви, отношении к мобилизации, о том, как пятидесятникам служится на Востоке Украины и поддерживают ли они связь с российскими пасторами.
– Михаил Степанович, что происходит с вашими церквами на оккупированной территории Украины, подконтрольной так называемым ДНР и ЛНР?
– Там, на оккупированных землях, практически все делается в подполье. Есть опасность, потому что к наши верующим относятся агрессивно, и это угрожает многим пасторам. Мы пережили очень болезненную страницу нашей Церкви, когда из Дома молитвы забрали двух священнослужителей. У одного из них трое детей, у другого – восемь. И двух сыновей пастора тоже. Их четверых жестоко замучили в Славянске. И этот дух ненависти к верующим людям присутствует на всех оккупированных землях.
Поэтому пасторы забрали свои семьи и оттуда выехали. Кто остался там из рядовых членов – стараются людям давать хлеб, кормить, ведут социальную работу, благотворительную и где-то там по домам тихонько собираются.
– Да, об этом случае рассказывали в прессе. Это произошло на Троицу. Как Церковь пережила такую утрату?
– Это был ужас. Церковь перенесла это довольно стойко, никто в панику не впадал. Но 11 детей остались сиротами. Это были наши два дьякона и два сына пастора церкви. Они хотели взять пастора, но он в тот момент вышел. Вместо него забрали двух сыновей.
И что для нас печально – очень против нас и против нашей армии благословляли священники Московского Патриархата. Нашим «шили» основной грех, что они активно поддерживали украинскую армию. Это их версия. Но, по моему мнению, фактически убили, потому что они из евангельской церкви, чтобы запугать все наше движение.
– А с верующими из России Вы общаетесь?
– У нас хорошие контакты. Мы много труда туда вложили. Наша Церковь из Украины много миссионеров туда послала – больше, чем изо всех бывших стран СНГ. От Москвы до Магадана – там сотни наших миссионеров построили, основали сотни молитвенных домов, сделали большой духовный вклад в Россию. Ненцы, чукчи, тувинцы, мордва – я лично к ним ездил. Но в связи с тем, что пошла эта агрессия из России, наши отношения стали такими, что наши взгляды разошлись. Мы понимаем, что Россия совершила акт агрессии, а они этого признать не хотят. Наши украинские миссионеры работают, но люди их не все понимают. Сказали мне там пасторы наши: «Мы просто переживаем, чтобы не было против нас репрессий».
То есть мышление пасторов украинских одно, а мышление тамошних людей – другое. И они не стараются их ломать. Хотя я им говорил – вы должны влиять на них. Но я не могу их переубедить, потому что пасторы рискуют своими жизнями.
Вообще, руководство России само не понимает, какую бомбу подкладывает себе. Они культивируют ненависть к людям, так что люди готовы разорвать на куски украинцев. Но эта ненависть работает против них. Не может нормальное государство настраивать людей против другой нации, которая им ничего не должна. У политиков свои меркантильные цели, но народ этого не понимает. Это навредит самой России, потому что всякое зло имеет разрушительную силу. А добро только созидает. Потому Украина на голову выше в том, что у украинцев нет ненависти к россиянам. Мы занимаем позицию правды – что наша страна стала жертвой агрессии. И молимся за нее Богу.
– Сейчас продолжаются разговоры относительно целесообразности мобилизации граждан в ряды ВСУ. Как Ваша Церковь относится к призыву?
– У нас большая свобода в стране. И у нас есть право на альтернативную службу – не отказываться, но посильно вкладывать свой труд, чем тоже можно помочь своей стране. Это служба без оружия в руках. Не каждый имеет смелость идти с оружием в руках на другого человека. А посылать на передовую человека, у которого нет смелости, – это неправильно тактически. Лучше использовать правильно талант и возможности каждого.
– Вы не в первый раз в Днепропетровске. Какой, по Вашему мнению, здесь межконфссиональный настрой?
– Я благодарен Богу, что мы все – единомышленники во многих аспектах. Мы из Киева задаем тон, чтобы иметь общность между конфессиями. Я не говорю об экумении, но о мирном братском общении, сотрудничестве. Днепропетровщина идет таким путем. Это правильный путь, это нравится Богу. И еще мы добавляем усиленную молитву, чтобы Господь смилостивился над нашим краем.
София Богуцкая, РИСУ |