На днях я слушал книгу Левит. Некоторые отрывки из книги мне показались невероятно интересными и многозначительными. Размышление будет касаться тринадцатой и четырнадцатой главы книги Левит. Насыщенность текста не позволяет, в формате данной публикации развернуто коснуться каждого стиха данного отрывка, поэтому будет дан только обобщенный смысловой мотив некоторых текстов.
Хорошо если вы прочтете эти две главы полностью. Я же буду брать в текст статьи только отдельные стихи.
В этих главах речь идет о различной нечистоте, будь то проказа или лишай, выступающей на кожном покрове тела человека, на одежде, бороде и вещах. Обобщенный смысл глав: - Имеющего пятно или проказу приводят к священнику. - Священник осматривает язву. - Прокаженного или подпадающего под сомнение изолируют на 7 дней. - В 7-й день происходит осмотр человека. - Если чист, то он обривает волосы, омывает одежду, объявляется о его чистоте.
На мой взгляд, повествования в этих двух главах имеют и иносказательный смыл, охватывающий историю нашей Земли и ее эсхатологический конец.
1. «…священник, осмотрев его, объявит его нечистым». (Лев.13:3) 2. «…то священник имеющего язву должен заключить на семь дней..» (Лев.13:4,5)
Есть теория, согласно которой, история Земли составит 6000 лет, в начале 7-й тысячи произойдет Второе Пришествие, и начнется тысячелетнее Царство. Вышеприведенные тексты могут служить уникальным подтверждением этой мысли.
1. После грехопадения человек был осмотрен Великим Первосвященником и найден нечистым. 2. Люди были изгнаны из Эдема и заключены вне вселенского сообщества небожителей.
«в седьмой день священник осмотрит его, и если…» (Лев.13:4,5) В начале седьмой тысячи лет Господь, имеющий священническое достоинство, придет на Землю и осмотрит ее. Очистившиеся будут объявлены чистыми и получат свободу, оставшиеся со своей проказой будут объявлены нечистыми.
Есть еще тексты, говорящие о начале новой жизни в Пришествие Господа. В некоторой степени это относится и к новой жизни во Христе уже и на этой Земле.
1. «вот закон о прокаженном, когда надобно его очистить: приведут его к священнику; священник выйдет вон из стана, и если священник увидит, что прокаженный исцелился от болезни прокажения, то священник …и объявит его чистым». Очищаемый омоет одежды свои, острижет все волосы свои, омоется водою, и будет чист; в седьмой день обреет все волосы свои, голову свою, бороду свою, брови глаз своих, все волосы свои обреет, и омоет одежды свои, и омоет тело свое водою, и будет чист» (Лев.14:2-9)
1. Господь выходит из Небесного Святилища, покидает привычное сообщество и приходит на Землю к тем, кто ранее в Эдеме был объявлен нечистым. То, что очищаемый обривал все волосы и омывал одежды свои, указывает на обретение нового тела и новой чистой одежды в момент его преображения в Пришествие Господа. Как то, что очищаемый седьмой день уже проводил как-бы с новым телом и чистой одеждой, так и спасенные при Пришествии, начнут проводить седьмую тысячу лет в новом теле и с небесной одеждой.
«он должен сжечь одежду, или основу, или уток шерстяной или льняной, или какую бы то ни было кожаную вещь, на которой будет язва, ибо это проказа едкая: должно сжечь на огне». (Лев.13:52)
Все оставшееся нечистым сжигалось на огне. Таким же образом будет сожжена и эта Земля.
«Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят». (2Пет.3:10)