Лично для себя признаю следующее – 9, 10 и 11 главы послания к Римлянам, являются одними из самых тяжелых в понимании. Не сложных, а именно тяжелых.
Пытаясь читать эти главы и пробовать их анализировать, я пришел к личному выводу, который обозначил для меня некоторый диапазон условий, при которых я смог бы правильно понять эти главы и прочувствовать их до самой глубины.
Условия правильного понимания и принятия того, что написал еврей Павел, заключаются в первых стихах 9 и 10 главы.
Цитата: «Великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему: я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти» (Рим.9:2,3) «Братия! желание моего сердца и молитва к Богу об Израиле во спасение» (Рим.10:1)
И вот, что я сам для себя понял – только тогда, когда человек сможет переживать в самом себе остроту переживаний Павла о евреях, только тогда можно будет понять и принять все то, что Павел написал в этих трех главах.
Если для вас судьба взаимоотношений еврейского народа с Богом, их спасительная участь и роль в Божьей истории будут великой печалью, непрестанным мучением сердца, и если вы за их веру в Мессию Иисуса сами готовы будете быть отлученными от Христа, в обмен на их спасение, и если вы будете желать в сердце спасения Израилю и молиться о них Богу - вот только тогда мы с вами сможем понять все то, что изложил Павел.
Думаю, что без подобного переживания о евреях, которое было у Павла, эти три глава послания к Римлянам, будут темным пятном разумения и даже каким-то образом вас будут раздражать. Именно. Эти главы Библии вас будут раздражать, и выводить из равновесия.
Отвержение этих трех глав и их игнорирование, породило внутрицерковный христианский антисемитизм.
* * *
Стоить отметить, что написание послания к Римлянам относится к началу шестидесятых годов н.э. К этому времени Церковь состояла не только из евреев, как это было в первые годы проповеди Апостолов, но в некоторых городах и странах большинство уже составляли обращенные из язычников.
И Павел, посещая общины, слушая сообщения собратьев, начал видеть уже в то время появляющуюся тонкую трещину между обращенными язычниками и христианами евреями.
И эти три главы послания, Павел посвятил не тому, чтобы унизить язычников и указать им свое место, но чтобы склеить, давшую трещину, единство народа Божия.
В первом тексте десятой главы Павел буквально с воплем восклицает, обращаясь к язычникам – «Братия!». Павел как бы говорит – «Я еврей, но вы, язычники, вы мои братья! И я ваш брат!», «У нас одна Лоза, соками которой мы питаемся, и это есть Иисус Христос». «Мы единое целое во Христе, не будем превозноситься друг перед другом».
* * *
Не буду писать подробное исследование этих трех глав, но обозначу только некоторые важные моменты.
Кто, после первого пришествия Христа, стал приемником истины и веры Израильского народа? - Приемником веры и носителем истины стал ОСТАТОК от Израильского народа. Это подтверждается тем, что Апостолами Иисус избрал евреев, первыми проповедниками Евангелия стали евреи, первые уверовавшие были евреи. Именно евреи-проповедники привили язычников из разных народов к спасительной вере во Христа Иисуса.
Здесь мы видим, что большая часть народа Израильского не поверила проповеди Иисуса Христа, однако меньшинство поверили Богу, что Иисус есть Христос, и это сделало их остатком Израиля, который и понес проповедь Евангелия всем остальным народам.
«Неужели Бог отверг народ Свой? Никак. Ибо и я Израильтянин…» (Рим.11:1) «Я соблюл Себе семь тысяч человек… Так и в нынешнее время, по избранию благодати, сохранился остаток» (Рим.11:4,5)
Читая эти главы послания к Римлянам, возникает много вопросов, но по благодати, у Бога есть для нас и много чудных ответов. Если только - «Великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему: я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти» (Рим.9:2,3) «Братия! желание моего сердца и молитва к Богу об Израиле во спасение» (Рим.10:1)