Можно ли протестовать верующему? Бывает ли бунт Божьим? Однажды Греко-сирийский император Антиох IV Эпифан («Безумный») запретил изучение Торы и соблюдение основных заповедей. Он превратил Иерусалимский храм в святилище Зевса и заколол свинью на его жертвеннике. Убивали всех, кто соблюдал заповеди Писания.
Через время Началось восстание Маккавеев (на иврите «Макабим») — Хасмонеи (Хашмонаим), Слово «макаби» означает «молот». Под руководством Хасмонеев начали формироваться отряды, которые время от времени выступали в походы, разрушая языческие жертвенники и нападая на сирийских солдат.
Когда Евреи подошли к Иерусалиму - святилище было полно грязи и осквернено языческими изображениями. Евреи общими усилиями очистили Храм и в первый раз за долгое время принесли жертвы (164 год до н.э.). Освящение на иврите «ханука» — отсюда название праздника Ханука.
В Евангелии от Иоанна читаем: «Настал же тогда в Иерусалиме праздник обновления, и была зима. И ходил Иисус в храме, в притворе Соломоновом». (Иоан.10:22,23) Праздник обновления – это и есть Ханука. Здесь мы видим, что Сам Иисус приходил в Иерусалим и к Храму в праздник Ханука. Это косвенно может свидетельствовать, что Господь отмечал это событие.
А теперь ответьте на вопрос – стоило ли поднимать бунт против греческого господства и освобождать Иерусалим? Следовало ли очищать Храм и восстанавливать служение? Ведь именно в этот очищенный храм и пришел Иисус Христос.
Может надо было принять данность греческого господства и сидеть тихо? Вся ведь власть «от бога»…
* * * Написано так: «Спустя много времени, когда Моисей вырос, случилось, что он вышел к братьям своим сынам Израилевым и увидел тяжкие работы их; и увидел, что Египтянин бьет одного Еврея из братьев его. Посмотрев туда и сюда и видя, что нет никого, он убил Египтянина и скрыл его в песке.» (Исх.2:11,12)
Бог – все видит. И увидел ревность Моисея по Израилю. И возможно то, что Моисей решил заступиться хоть ЗА ОДНОГО еврея и убил египтянина, и послужило первым звеном в избрании его Богом на великое служение избавления из Египетского рабства евреев.
И сам Бог, в начале словесно говорил к Египту, но когда не послушали слов, рукою крепкою закопал в песке не одного египтянина, а десятки и сотни тысяч первенцев.
Написано: «Кротость ваша да будет известна всем человекам». И Моисей был кротчайшим человеком на земле, но во время золотого тельца убил три тысячи человек. А уже потом пошел к Богу молиться за оставшихся.
Очень измельчал народ - ни Хасмонеев ни Моисея.
Думаю сколько бы примеров не было бы приведено, многие не увидишь в них примера. Каждый видит, то, что хочет увидеть и Бога и его волю вымысливает под свое естество. - Приведен пример Гедеона, его восстание против поработителей - не пример. - Протест Иисуса против торговли в Храме - не пример. - Зарождение протестантизма - тоже не пример. - Выход из Египта - и это не пример протеста, бунта, несогласия против сложившейся ситуации и т.п. Хотя тут главный участник конфликта сам Бог. Но и это не пример. - В 13й главе Откровения нужно не принять начертание и вступить в конфликт со зверем - и это не пример. - Иисусу советуют подосланные замолчать, а он обзывает царя "лисицей" и говорит, что не будет подчиняться воле царя - конечно и это не пример неповиновения.
Сама трехангельская весть это бунт и протест. Выход из вавилона это вызов миру сему. Написано: «Доколе Владыка святой и истинный не судишь и не мстишь за кровь нашу?» Читаем дальше, ибо пришло время мести – «Воздайте ей так, как и она воздала вам, и вдвое воздайте ей по делам ее; в чаше, в которой она приготовляла вам вино, приготовьте ей вдвое». (Откр.18:6)
Всему свое время в жизни – время молчать и время говорить, Время терпеть и время воздать по заслугам.
И конечно Сидрах, Мисах, Авденаго, это не бунт против идолопоклонства, за что и пришлось расплачиваться огненной печью.
В одно время Иисус Агнец, а в другое Лев. В одно время Он трости не переломит, в другое убивает «мечом Сидящего на коне, исходящим из уст Его, и все птицы напитались их трупами». (Откр.19:21) Еще один моммент - за столетия церковная власть сросшаяся с политической властью, в тандеме учила не противится ничему плохому, а принимать все как есть. Однако если посмотреть всю историю Библии целиком, то принятие данности, как неизбежность - не всегда есть учение библии. Всегда есть возможность и твоя свобода выбора изменить действительность. Ежесекундно ты находишься в точке изменения будущего, через изменение настоящего. Принятие же данности как судьбы - это уход от личной ответственности и перекладывание ее на "высшие силы судьбы". "Шо я, а я нишо..."
Многие люди Личную трусость – назвали добродетелью терпения.
Откр 15:2: "И видел я как бы стеклянное море, смешанное с огнем; и победившие зверя и образ его, и начертание его и число имени его, стоят на этом стеклянном море, держа гусли Божии".