«И вы домогаетесь еще и священства» «Погибели предшествует гордость, и падению – надменность» (Прит.16:18)
Предыдущая глава книги Чисел окончилась историей о человеке, собиравшем дрова в день субботний, что соответствовало греховному делу сделанному «дерзкою рукою». Бог предупреждал: «Если же кто …сделает, что дерзкою рукою… истребится душа та». В этой главе мы видим следующий пример греха, который сделан «дерзкою рукою», но уже не физическим образом – собирать дрова, а умственным деянием – заговор, слова, обвинения, помыслы. Это похоже на описание принятия начертания в Откровении, на руку и на чело. Ибо тот человек согрешил делами рук (на руку), а эти помыслами разума и дерзкими речами (на чело). Хоть и конец у обоих один – смерть, но вреда и беды больше от греха, который делается помыслами, замыслами, что выливается в словесный бунт.
И это мы рассмотрим на примере истории с восстанием Корея.
Снова мятеж.
Удивительна природа мятежа сатаны. Какое бы общество на земле не зародилось, он там сразу старается организовать мятеж и заговор. Но особенную страсть он находит в организации бунтарских настроений в среде Божьего народа. Он как бы везде воспроизводит в миниатюре ту великую войну, которую он организовал у престола на небесах. И как жаль, что люди, именующие себя Божьим именем, опутываются обольщениями дьявола и становятся на путь мятежа и бунта в обществе Божьих детей.
Посмотрим на историю Корея и будем каждый для себя делать выводы.
«Корей, сын Ицгара, сын Каафов, сын Левиин, и Дафан и Авирон, сыны Елиава, и Авнан, сын Фалефа, сыны Рувимовы»
Здесь мы видим, что только один из главных мятежников был левитом, а остальные происходили из других колен. Возможно самому, как левиту, претендующему на священство, ему страшно вступать в бой за свои претензии, и он опутывает словами и берет в подмогу еще несколько человек для смелости. Стоит учесть, что эти соучастники Корея, не простые израильтяне, а наследники власти над коленами Израилевыми.
«восстали на Моисея, и с ними из сынов Израилевых двести пятьдесят мужей, начальники общества, призываемые на собрания, люди именитые»
Слово «восстали» говорит не только о природе мятежа, что он был открытым, но и что до этого «восстали» они сидели, и осуществляли необходимые приготовления для решительного наступления - беседовали с нужными людьми по телефону, писали секретные письма, встречались с группами сочувствующих, объезжали заинтересованных. В общем, все как в обычном современном политическом заговоре – обещать сторонникам лучшее правление, посулы.
«И собрались против Моисея и Аарона и сказали им: полно вам; все общество, все святы, и среди их Господь! почему же вы ставите себя выше народа Господня?»
У любого мятежа и бунта всегда есть жертва. Ведь кто-то должен быть виноватым во всех бедах. Без жертвы, которую изберут на роль виноватого, любой мятеж не имеет основы, смысла и обречен на провал. Именно наличие жертвы для вины, дает возможность подговаривать людей и открывать им глаза на «истинное» положение вещей, к которому их привел «виноватый». Так поступил на небе сатана, сделав виноватым Бога. И на Его «истинную» сущность он открывал глаза живущим на небе.
Фактически, вся история с Кореем - это модель, копия великой борьбы на небе, только с другими действующими лицами. Моисей – Бог Корей – Люцифер Двести пятьдесят – треть ангелов. Израильский народ – небожители.
И сценарий здесь тот же самый, что и на небе. И как жаль, что люди в Божьем народе позволяют, чтобы здесь на земле, сатана играл с ними в театр и брал их себе в актеры его сатанинского спектакля. Одноразовые актеры.
Посмотрим на вышеприведенный текст. Корей говорит: «полно вам». Что фактически означает «много вам». Много вам власти, давайте делитесь! Весь третий текст состоит из лжи и обмана. «все общество, все святы» - если все святы, то почему вы и общество не вошли в Ханаан? Если все святы, то почему Богу приходится регулярно устраивать казни и истребления тысяч и тысяч за грехи? Если святы, то почему лица не светятся как у Моисея? «и среди их Господь!» - если среди них Господь, то почему не слушаются Его и не верят Ему? «вы ставите себя выше народа Господня?» - И здесь мы видим ложь. Разве Моисей и Аарон сами поставили себя? Бог явился и повелел Моисею и поставил его. Это доказано чудесами пред старейшинами в Египте, пред чермным морем. И удивительно – народ верит Корею. И как тонко во фразе «народа Господня» он причисляет этот народ к себе и заговорщикам. Но позже мы увидим, что есть народ Господень, а есть народ Кореев. Но «кореи», всегда свой народ хотят выдать за весь народ Господень. Кореи всегда в Моисеях видят только высоту положения, но не обращают внимания на груз обязанностей, ответственности, агонии молитв перед Богом, отчаяние и давление обстоятельств.
«Моисей, услышав это, пал на лице свое 5. и сказал Корею и всем сообщникам его, говоря: завтра покажет Господь, кто Его, и кто свят, чтобы приблизить его к Себе; и кого Он изберет, того и приблизит к Себе; 6 вот что сделайте: Корей и все сообщники его возьмите себе кадильницы 7 и завтра положите в них огня и всыпьте в них курения пред Господом; и кого изберет Господь, тот и будет свят»
Моисей говорит, что завтра Бог покажет кто Его. Но где здесь написано, что он молился и Бог ему повелел так сказать? Описания того, что Моисей вопрошал Бога, по этому вопросу, нет. Но как же он мог без Бога говорить такие слова? Когда человек ежедневно находится с Богом, видит Его лицо, общается как с другом и это для человека постоянное, естественное течение жизни, то такой человек постепенно начинает мыслить мыслями самого Бога. Человек начинает в разуме оперировать Божественными категориями и для Бога уже такой человек, что Он сам. Такого человека Бог слушает, как Себя. Ибо он уже не может сказать в уши Божии что-то, что не соответствует Божьим понятиям и намерениям. Поэтому, когда Моисей говорит, что завтра Бог покажет Себя и Свой суд, то Бог как бы говорит - «хорошо Моисей, так и будет, как ты сказал» Это соответствует следующим стихам Библии: - «Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе» (Матф.18:18) - «…дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам» (Иоан.15:16)
В седьмом тексте Моисей предлагает проверку на святость – стать пред лицо Господне. Стал пред лицо Господне и остался жив – святой. Стал пред лицо Господне и умер – беззаконник. (свет при пришествии)
«Полно вам, сыны Левиины!»
Здесь Моисей возвращает Корею его же слова.
«И сказал Моисей Корею: послушайте, сыны Левия! 9 неужели мало вам того, что Бог Израилев отделил вас от общества Израильского и приблизил вас к Себе, чтобы вы исполняли службы при скинии Господней и стояли пред обществом, служа для них? 10 Он приблизил тебя и с тобою всех братьев твоих, сынов Левия, и вы домогаетесь еще и священства»
Чему эти слова могут нас научить? Во Христе, каждый христианин вошел в царственное священство. В Господе все люди равноприближены к Богу. Но какого же священства и нам, людям нельзя домогаться? Это касается священства Иисуса Христа! Любой человек, кто домогается себе званий или прав священства Господа Христа, то он – Корей. Это относится и к небольшому рогу в книге Даниила, который «вознесся до воинства небесного, и низринул на землю часть сего воинства и звезд, и попрал их, 11 и даже вознесся на Вождя воинства сего, и отнята была у Него ежедневная жертва, и поругано было место святыни Его» (Дан.8:10,11) и также апостол Павел об этом пишет: «противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога» (2Фесс.2:4)
Корей – это небольшой рог в миниатюре. Поэтому мы видим, как на Кореях дьявол отрабатывал последний бой с Богом в виде уже подлинного небольшого рога и последнего антихриста, которые посягают на священство Иисуса Христа и на Его святилище. Но какова участь Корея и его заговорщиков – смерть и огонь. Такова и участь антихриста и рога на звере та же – смерть и озеро огненное. Поэтому и вы остерегайтесь примерять на себя священство Иисуса Христа. Бойтесь, по отношению к какому либо человеку, становиться в роли священника с его правами. Мол, «я священник, а ты простой»
«Итак ты и все твое общество собрались против Господа. Что Аарон, что вы ропщете на него?»
«Твое общество» - этими словами Моисей дает понять Корею, что то общество, за которое ты как бы ратуешь, оно не твое, оно Господне, а вот твои сообщники это и есть то твое общество.
«И послал Моисей позвать Дафана и Авирона, сынов Елиава. Но они сказали: не пойдем!»
Моисей понимает, что Дафан и Авирон не самые основные зачинщики мятежа. Они обольстились словами Корея. Но, к сожалению, они не идут на разговор к Моисею, который хотел их спасти от гибели и открыть им глаза на природу их поведения. «Не пойдем!» - какие страшные слова…
«разве мало того, что ты вывел нас из земли, в которой течет молоко и мед, чтобы погубить нас в пустыне? и ты еще хочешь властвовать над нами! 14 привел ли ты нас в землю, где течет молоко и мед, и дал ли нам во владение поля и виноградники? глаза людей сих ты хочешь ослепить? не пойдем! 15 Моисей весьма огорчился и сказал Господу: не обращай взора Твоего на приношение их; я не взял ни у одного из них осла и не сделал зла ни одному из них»
Как бунт ослепляет глаза. Полюса в голове меняются местами, черное становится белым и наоборот. В этом тексте мы опять видим ложь. Первое. Не Моисей вывел их из Египта, а Бог. Второе. Разве в Египте были молоко и мед? Не в Египте ли убивали их детей, хлестали плетьми и заставляли лепить кирпичи без соломы? Но оказывается, это было молоко и мед… Третье. Моисей действительно привел их к земле, где течет молоко и мед, но они сами не захотели туда войти и овладеть ею. Четвертое. Ослепли они сами и ослепили глаза народа именно они. А глаза у них открылись по тому же принципу, как в Эдеме у Евы. «Так говорит Господь: остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим. Но они сказали: "не пойдем"» (Иер.6:16)
«И собрал против них Корей все общество ко входу скинии собрания. И явилась слава Господня всему обществу. 20 И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря: 21 отделитесь от общества сего, и Я истреблю их во мгновение. 22 Они же пали на лица свои и сказали: Боже, Боже духов всякой плоти! один человек согрешил, и Ты гневаешься на все общество?»
Невероятно – явилась слава Божия, а они не раскаиваются и не боятся. Как нужно очерстветь, чтобы не убоятся великой Славы Божией?! Может они думали, что Слава явилась, чтобы их поддержать, а погубить Моисея?.. Мятежники видят, как Моисей и Аарон упав на землю, умоляют Бога не убивать народ - и в этом не усматривают божественный, заступнический характер Моисея и Аарона. Еще один шанс, открывающий именно им глаза на добрую суть правления Моисея, они отвергают и не раскаиваются в своем бунте против них и Бога.
«скажи обществу: отступите со всех сторон от жилища Корея, Дафана и Авирона. 25 И встал Моисей, и пошел к Дафану и Авирону, и за ним пошли старейшины Израилевы. 26 И сказал обществу: отойдите от шатров нечестивых людей сих, и не прикасайтесь ни к чему, что принадлежит им, чтобы не погибнуть вам во всех грехах их. 27 И отошли они со всех сторон от жилища Корея, Дафана и Авирона; а Дафан и Авирон вышли и стояли у дверей шатров своих с женами своими и сыновьями своими и с малыми детьми своими»
Кореи, Дафаны, Авироны будут всегда в среде Божьего народа. Они будут и именитые и очень именитые и из простых. Но сатанинский дух всегда, рано или поздно, покажет свою истинную сущность. Сторонитесь жилищ Кореев, не берите ничего от их имущества, ибо как якорь оно утащит вас в погибель и ваша от них материальная или имущественная зависимость введет вас и в их грехи.
Бывает так, что некоторым людям необходимо выйти из чьей-то среды (Откр.) А бывает так, что всему обществу нужно отойти от некоторых людей.
«пусть он соберет кадильницы сожженных и огонь выбросит вон; ибо освятились 38 кадильницы грешников сих смертью их, и пусть разобьют их в листы для покрытия жертвенника, …в память сынам Израилевым»
Почему именно жертвенник нужно было оббить листам? Приходя во святилище израильтянин мог не заметить тот или иной предмет, но что точно он не мог не заметить – это жертвенник. Каждый раз приходя во святилище человек долго смотрел на жертвенник, на котором сгорала жертва. Человек рассматривал жертвенник и видел эти листы и вспоминал ту историю и думал. Будем думать.
«На другой день все общество сынов Израилевых возроптало на Моисея и Аарона и говорило: вы умертвили народ Господень. 42 И когда собралось общество против Моисея и Аарона, они обратились к скинии собрания, и вот, облако покрыло ее, и явилась слава Господня»
Сатана, в своем театре борьбы, меняет людей как перчатки. Одни сгорели, ничего, вселимся в других и с новой силой в бой, против Бога и Моисея. Если вдруг вы усматриваете в себе дух Корея, то помните – вы для сатаны одноразовая перчатка. За вас он заступаться не будет, вас ему не жалко, использует, выбросит, возьмет новых сообщников.
Числа 17
«И сказал Господь Моисею, говоря: 2 скажи сынам Израилевым и возьми у них по жезлу от колена, от всех начальников их по коленам, двенадцать жезлов, и каждого имя напиши на жезле его; 3 имя Аарона напиши на жезле Левиином, ибо один жезл от начальника колена их должны они дать; 4 и положи их в скинии собрания, пред ковчегом откровения, где являюсь Я вам; 5 и кого Я изберу, того жезл расцветет; и так Я успокою ропот сынов Израилевых, которым они ропщут на вас. 6 И сказал Моисей сынам Израилевым, и дали ему все начальники их, от каждого начальника по жезлу, по коленам их двенадцать жезлов, и жезл Ааронов был среди жезлов их. 7 И положил Моисей жезлы пред лицем Господа в скинии откровения. 8 На другой день вошел Моисей в скинию откровения, и вот, жезл Ааронов, от дома Левиина, расцвел, пустил почки, дал цвет и принес миндали. 9 И вынес Моисей все жезлы от лица Господня ко всем сынам Израилевым. И увидели они это и взяли каждый свой жезл. 10 И сказал Господь Моисею: положи опять жезл Ааронов пред ковчегом откровения на сохранение, в знамение для непокорных, чтобы прекратился ропот их на Меня, и они не умирали. 11 Моисей сделал это; как повелел ему Господь, так он и сделал»
Представьте этот жезл Аарона – старое, сухое древко в рост человека, затертое руками, потрескавшееся, оббитое на одном конце об землю. И вот оно должно расцвести и даже принести плод. В этом может быть для нас смысл - из сухого и мертвого Бог производит жизнь. - Чрево у Сары омертвело, но Бог из него произвел жизнь. - Нас, «мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом…»(Еф.2:1-6) - И самое важное - Иисуса Христа, умершего второй смертью, оживотворил и поставил живым пред небесным ковчегом. Как и жезл Аарона, так же был оставлен у ковчега.
«И сказали сыны Израилевы Моисею: вот, мы умираем, погибаем, все погибаем! 13 всякий, приближающийся к скинии Господней, умирает: не придется ли всем нам умереть?»
Какой ужас. Святилище, данное народу, чтобы спасаться, получать прощение и иметь жизнь вечную, стало для них, в их разуме, средоточием зла и источником смерти.
«Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи.» (Евр.4:16) Будем помнить, что есть разница в том, чтобы приступать ко святилищу с дерзостью или с дерзновением!
«Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, 20 который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою, 21 и имея великого Священника над домом Божиим, 22 да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою, 23 будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший» (Евр.10:19-23)