"Ісус сказав що лежатиме в недрах землі так як Йона в чреві кита три дні і три ночі. При цьому він воскрес у неділю що не відповідає його словам адже бувши похованим і померши у пятницю три дні та три ночі-аж ніяк не неділя а десь між понеділком і вівторком. І пророцтво Даниїла про те що Син Людський припинить жертву хлібну і жертву сталу в середині тижня вказує на те що Ісус помер в середу а воскрес у суботу. як ви це поясните? Відповідь обгрунтуйте. 2)1Пт3:19-20;4:6 Поясніть вірші"
1.) Следует различать греческое и еврейское мышление. Это очень важный ньюанс помогающий нам понять временные описания Священного Писания. Для грека три дня - это 72 часа. Для еврейского мышления и традиции это совершенно не обязательно. Если какой-либо временной отрезок хоть немного захватывает часть следующего, то он полностью входит в предыдущий. Т.е. если пребывание Иисуса в могиле хоть касательно захватывает три дня, то Его пребыванию во гробе все они и засчитываются. Ёто не выдумка, это еврейский образ мышления и традиция с древних времен.
2.) Что же о пророчестве Даниила, то оно не касается буквальной недели, а говорит о седьмине - семилетии (7лет). Это пророчество о семидесяти седьминах "определенных для народа твоего", как и было сказано Даниилу. По окончании Вавилонского плена Иудеям даны были 490 лет(70 седьмин) Начало исчисления происходит от указа о восстановлении Иерусалима в 457г. до н.э. l 7 недель l 62 недели l 1неделя l = 490 7 седьмин - строительство храма, города 62 седьмины - продолжение времени оставления грехов 1 седьмина - последняя седьмина для еврейского народа. В средине последей седьмины предан смерти Христос, а в конце ее, когда побили камнями Стефана, Евангелие стало распространятся и язычникам. Иисус никак не мог умереть в среду, ведь об этом и Евангелисты говорят. Тем более, что Иису умер во время пасхального служения, как истинная Пасха. Чем и прекратил систему храмового служения на земле.
3.) В приведенном отрывке читаем: "Потому что и Христос чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за госхи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти но ожив духом, которым Он и находящимся в тем-нице духам, сойдя, проповедал, некогда непокорным ожи давшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды" (1 Петр. 3:18-20). Интерссно, почему протестанты, верящие в бессмер-тие души, приводят этот текст? Обеспечивая поддержку данного доктринального положения, он создает большое неудобство по отношению к двум другим, которые, соглас-но ортодоксальному протестантизму, можно восприни-мать как ереси (чистилище и второе испытание). Если Христос проповедовал каким-то грешникам после их смерти, отсюда следует однозначный вывод: им дается вторая возможность спастись, или второе испытание. Если на самом деле можно говорить о втором испытании, тогда грешники могуг быть избавлены от мучений, а такая мысль находится в опасной близости к идее чистилища. Более того, если после Своего распятия Христос на самом деле проповедовал заблудшим, то почему Он обращался лишь к тем духам, которые были "непокорными" во дни Ноя"? Разве остальные не имеют нрава на вторую возможность? Если мы не сумеем правильно истолковать приведенные слова Петра, то может сложиться впечатление, что он поддерживает такую ерсеь. На самом деле Петр учит прямо противоположному, го-воря, что проповедь совершалась во время "Божьего долготер-пения, во дни Ноя". Слова "некогда непокорным" представля-ют собой всего лишь пояснительную вставку. Если отрывок читать без них, то время проповедования становится очевидным: "...которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедовал... (во время) Божьего долготерпения, во дни Ноя". Но каким образом Христос проповедовал этим лю-дям? В тексте сказано: "...которым Он и находящимся в темнице духам... проповедовал". Слово "которым" указывает на "дух" из предыдущего стиха. Следовательно, Петр говорит о том, что во дни Ноя Христос с помощью "Духа-проповедовал "в темнице духам". Христос сказал ученикам, что именно Дух "обличит миро грехе" (см. Ин.1б:7-9), и поэтому, прежде чем на-чать проповедь, им надо дождаться сошествия на них Духа. Когда в христианскую эру ученики обличали грешников. подлинным источником их проповеди был пребывающий в них Дух Божий. Однако существовал ли в допотопные дни проповед-ник Божий, устами которого Дух мог проповедовать лю-дям? Петр говорит нам, что таким "проповедником прав-ды" был Ной (2 Петр. 2:5). В богодухновенном рассказе о том, как Бог решил уничтожить жизнь на земле посредством потопа, мы читаем: "И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками, потому что они плоть; пусть будут дни их сто двацать лет" (Бы 6:3). Затем рассказывается о том, что Бог призвал Ноя готовиться к предстоящему потопу. Иными словами, устами "пропо-ведника правды" Ноя Божий Дух проповедовал людям жившим до потопа, терпеливо ожидая, пока не истекут 120 лет прежде чем окончательно их уничтожить. Однако почему об этих людях сказано, что они нахо дятся .в темнице"? Тех, кто пребывает во тьме греха, Биб лия называет "узниками", находящимися "в темнице" Пророк Исаия ясно возвещает, что дело Христа заключа-ется в том, чтобы силою "Духа Господа Бога" "хузников вы-вести из заключения и сидящих во тьме - из темницы" (см. Ис. 42:7; 61:1; ср. Лк. 4:18-21). Очевидно, что в допо-тонную эпоху дело Духа заключалось в том, в чем оно за-ключалось и во времена Христа: проповедовать узникам греха, открывая им путь к свободе. Остается выяснить только одно обстоятельство: правомерен вопрос - почему люди, к которым Ной обращался со своей проповедью, называются "духами", если на са-мом деле это были живые люди, жившие в ту пору на зем-ле? На этот вопрос отвечает известный ученый Адам Кларк (Clarke). Тот факт, что сам он верит в учение о бессмертии души, делает его свидетельство особенно ценным. Подчеркнув, что слова "сойдя, проповедовал" в смысловом от-ношении связаны со словами "во дни Ноя", он замечает "Предполагается, что слово "pnеumasi" ("духи") дела-ет такую точку зрения неправдоподобной, поскольку речь якобы должна идти о бестелесных духах, однако на самом деле подобный вывод ошибочен, так как под Ддухами праведников, достигших совершенства" (Евр. 12:23), однознач-но подразумеваются просто праведники и люди, которые еще находятся в воинствующей церкви; выражение ДОтец духов" (Евр. 12:9) указывает на людей, еще пребывающих в теле, а фраза "Боже духов всякой плоти" (Чис.1б:22 и 27:16) подразумевает людей, которые не находятся в бестелесном состоянии" (Комментарий на 1Петр. 3:19). Другой известный теолог, д-р Раусон Ламби (Lumby), отмечает, что в тотт период, когда Католическая церковь учением о чистилище занимала главенствующее положе ние, данный отрывок истолковывался в том СМЫСЛЕ. что Христос спустился в ад, где и проповедовал находящимся там душам. "Однако в эпоху Реформации наиболее известные и авторитетные люди истолковали их (эти слова Петра) как проповедь Христова Духа через служение патриарха (Ноя)" (Комментарий на 1 Петр. 3:17-22). В своем "Исповедании веры" (Exposition of the Creed). классическои произведении Англиканской церкви. доктор Джон Пирсон (Pearson) отмечает: "ясно, что Христос на самом деле проповедовал тем, кто во дни Ноя, был непокорен, проповедовал по ДБожию долготерпению" и, следовательно, все то время, пока сохранялась возможность покаяния. ясно и то, что Он никогда не проповелевав им после того, как они умерли" (с. 166). Не следует произвольно истолковывать данный текст, в то время как известные богословы, верящие в бессмертие лущи. отрицают приписываемый этому тексту смысл.
4.) "Ибо для того и мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом." (1Пет.4:6) Текст говорит о людях, которым при их жизни было благовествуемо, но которые потом умерли и ждут времени воздаяния. У них была возможность при жизни, после покаяния, начать жить "по Богу духом". Мы не знаем их выбор, какой они сделали при жизни, но Бог в час суда всем избравшим жизнь "по Богу духом" вознаградит справедливо. Христос говоря о Духе Святом, Его дело описывает так: "Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде" (Иоан.16:8) Благовествование в грешнике, по действию Святого Духа, вызывает и обличение о грехе, а также благодать праведности предстает в красоте Божьей милости. Итак будучи обличенным по плоти, человек может начать жизнь "по Богу..."