|
«Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицем Моим» (Исх.20:2,3)
Хотя изучение этих уроков уже по общинам и прошло, но, посетив собрание и учительское, я понял, что по этой теме все же нужно хоть что-то написать. Тема поклонения невероятно важная и основополагающая, как во всем мироустройстве Божьего вселенского творения, так и в плане спасения. Очень хотелось бы, чтобы после размышления в течении этого квартала над этой темой, мы смогли бы пересмотреть свое поклонение и стать, если еще не стали, теми Богопоклонниками, о которых сказал Иисус Христос – «истинные поклонники …ибо таких поклонников Отец ищет Себе» (Иоан.4:23) Т.е. поклонников много, и все чему-то кланяются, даже Богу, но нужно быть не просто поклонником Богу, но истинным поклонником.
Святая земля (Исход 3:1-15)
«Сними обувь твою с ног твоих» (Исх.3:5) Зачем Бог повелел Моисею снять обувь? Почему Моисей перед Богом должен был стоять босой? Есть такое слово «босяк» - это бедный, нищий человек, у которого нет средств даже на самую простую обувь. Или человек, который настолько беден, что вынужден был всегда ходить и работать босиком, а обувь одевал только по особым случаям. Повелевая снять обувь, Бог показывал Моисею, что он перед Ним – босяк, нищий и ничем не могущий прикрыться человек. Но Бог, в свою очередь, снимая с человека обувь, одевает его во что-то несравненно лучшее, сотканное на небесах. К сожалению, Лаодикийский человек не чувствует нужды снять с себя хоть что-нибудь перед лицом Божиим. Это при том, что на самом деле на нем ничего нет и так.
«Кто я?» (Исх.3:11) Очень хорошо, что Моисей говорит Богу этот вопрос. Ибо того, кто мнит себя чем-нибудь значащим, никуда посылать нельзя, и даже опасно – все испортит. Но того, кто не имеет о себе мнения и считает себя ничем не значащим, то с этим человеком Бог может работать и посылать с особой миссией. В этом случае Бог может прославиться в человеческой немощи и может из такого человека лепить предводителя Своего народа по тому образу, который угоден Всевышнему.
«Место, на котором ты стоишь, есть земля святая» (Исх.3:5) Какая земля святая? Очевидно, что не всякое место на этой земле святое, и не на всяком месте пребывает Бог. Бог мог явиться Моисею в любом месте и в любом из этих мест сказал бы ему эти слова о святости земли. Отсюда можно сделать заключение, что любое место, где происходит близкий контакт человека и Бога – святая земля. Если вы Божий человек, верующий, то в любой точке планеты – в ванной, в туалете, в лесу, на поляне, в доме молитвы, на берегу реки – везде, где вы можете иметь общение с Богом – это есть земля святая. И в свою очередь там, где присутствует святой – земля святая. Эта мысль налагает на святого христианина особую ответственность.
Смерть первенцев, пасха и поклонение
Что такое Исход из Египта? Это выход ИЗ неправильного поклонения В правильное поклонение. Вся история Исхода – это история о смене поклонения. Исход это не просто – поменять страну Египет на страну Ханаан. Ибо и в Ханаане можно быть беззаконником, как и в Египте, и в Ханаане можно быть в рабстве, как и в Египте.
Что была Пасха в Египте? Первая Пасха в Египте стала первым шагом на пути правильного поклонения. Это было первым делом в истинном поклонении.
Что спасло евреев в Египте во время ночи смерти? Полагаю, что израильский народ, во время, когда Бог поражал Египтян, спасло правильное поклонение. Кто-то может сказать, что их спасла кровь на косяках дверей. И это будет верно. Но кровь на косяках это одновременно и следствие и причина правильного поклонения. Спасение было возможным только при синтезе крови и истинного поклонения. Кровь без правильного поклонения не спасает. И поклонение без крови не спасает. Поклонение подразумевает послушание. Весь христианский мир заявляет, что они спасаются только кровью Иисуса Христа, и что ничего другого для спасения им не нужно. Но этот христианский мир забыл о правильности поклонения. Спасение = кровь + поклонение.
Зачем умерли первенцы у Египтян? Египтяне должны были хоть один раз прочувствовать на себе то, что испытывали Израильтяне в течение многих десятилетий. Они убивали еврейских первенцев на протяжении многих лет. Теперь пришло их время смотреть на трупы своих детей. Смерть египетских первенцев стала очень ощутимой травмой для Египта, и ослабило его, что сделало эту страну неспособной мешать Израилю на его пути в Ханаан.
«Я увидел страдание народа Моего в Египте» (Исх.3:7) Вполне возможно, что за годы и столетия жизни в Египте народ Израильский с религиозной точки зрения ассимилировался с египетской системой неправильного богопоклонения. Слова Бога о страдании народа говорят нам следующее – неправильное поклонение приносит страдание.
Да не будет у тебя других богов
Иногда возникает вопрос – «где поклоняться Богу?». Но более важно будет спросить – «когда поклоняться Богу?». И ответом на этот вопрос будет – всегда. Пребывать в поклонении Богу нужно всегда. Не в пятницу вечером и в субботу до вечера, но всегда. Но к сожалению, еженедельная жизнь многих христиан подобна жизни в Египте и исходу из него. - Шесть дней живем в «египте», в пятницу делаем Исход из «египта», в субботу живем в «Ханаане», а вечером в субботу возвращаемся в «египет». И так по кругу.
В течение 40 лет Бог учил Свой народ правильному поклонению. В течение 40 лет они жили в видимом присутствии Бога, а значит на земле святой.
Что есть поклонение? Что есть истинное поклонение? - Правильное поклонение, это вечный процесс взаимопроникновения, слияния человека и Бога. Бог со свое стороны это осуществил – стал человеком. Теперь процесс диффузии с нашей стороны – стать божественными. (Разумеется рукой Божией и силой Его могущества). Правильное поклонение меняет человека. Если при поклонении человек не меняется в Божий образ, то значит, человек не тому поклоняется.
«Вот бог твой»
Если кто думает, что вопрос золотого тельца прост и понятен, то тут все очень не просто. Совращение израильтян в сторону тельца был дьяволом очень умело и тонко осуществлено. Если исходить из того, что из миллионов людей только несколько тысяч не поклонились золотому тельцу, то значит, не все так было однозначно в то время и объективно понятно. Введение в грех было утонченным. Для совращения народа сатана использовал то, что считалось чистым и угодным истинному Богу Израилеву. Искуситель не использовал изображение жаб, собак, лошадей или еще чего-нибудь из арсенала Египетских идолов. - Телец – чистое животное, используемое при жертвоприношениях истинному Богу. - Телец – символически изображал Иисуса Христа. - Золото – материал используемый в скинии и символизирующий Божью чистоту и веру.
Что сегодня может выступить в роли «золотого тельца»? Что сегодня может на первый взгляд быть и «кошерным», и «золотым», и на первый взгляд угодным Богу, но на самом деле вводящим в грех?
Последнее наше искушение будет «золотым». Нам необходимо сейчас становиться истинными поклонниками, чтобы не пасть в последней сатанинской атаке. Быть поклонниками сейчас.
Антон Заруба 09.07.2011г. |