|
«Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу» (Рим.8:1)
Свобода. Слово, которое неоднократно меняло устройство этого мира, изменяло историю отдельных стран, переворачивало судьбы многих людей. «Свобода», «За Свободу» - эти лозунги кричат многотысячные митинги, этими словами называются улицы и площади. За Свободу ведутся кровопролитные войны. Тысячелетия люди сражаются за свободу, но до сих пор нет ни одной свободной страны. Свободу хотят все. Что же такое свобода?
Заключенный в тюрьме хочет свободу. Кто-то хочет свободу от мужа, жены, ненавистной работы, плохого соседа. Принцип свободы закреплен в конституции многих стран. Существует «Статуя Свободы». За свободой бежали тысячи переселенцев из старого света в открытую Америку.
За свободу люди воюют, но именно свободу люди охотнее всего отнимают друг у друга. Свободу продают, свободу покупают.
К сожалению, свобода в этом мире остается только задекларированным понятием. Возможно это одно из самых непонятых понятий и явлений.
В русском интернете слово «свобода» упоминается примерно 589 000 000 (589 миллионов раз) Во всем мировом интернете 1 310 000 000 (1 миллиард 310 миллионов раз)
Люцифер на небе поднял восстание во имя свободы. Немножко свободы захотела и Ева. В итоге Земля планета рабов. И мир пришел к тому, что наивысшая степень порабощения может считаться наивысшей свободой.
Существуют различные объяснения свободы, например:
«Свобода - это наличие возможности выбора варианта и реализации исхода события. Отсутствие такого выбора и реализации выбора равносильно отсутствию свободы. Свобода - это отсутствие принуждения со стороны других».
«Свобода: возможность проявления субъектом своей воли на основе осознания законов развития природы и общества. Свобода: состояние того, кто не находиться в заключении, в неволе. Свобода: отсутствие каких-нибудь ограничений и стеснений в чем-нибудь» (Толковый словарь Ожегова)
Единственное состояние свободы, которое в этом мире может иметь человек, заключается в свободе разума. Все остальные свободы – политические, физические, экономические - призрачны и могут окончиться в любую минуту.
Единственное поле битвы, на котором мы должны сражаться за свободу – это наше мышление. Самое ужасное рабство, которое только может быть, это рабство нашего ума. Единственная территория свободы, которая только возможна в этом мире – это наш разум.
Единственный освободитель, Который только существует – это Иисус Христос. Единственная плата за свободу, которую только можно заплатить – кровь Сына Божия. Бог так оценил нашу свободу, что отдал за нее Своего Сына.
Свобода от осуждения
Если мы будем читать послание к Римлянам, как единый текст, не имеющий разделения на главы, то увидим стройное повествование, плавно перетекающее из одной идеи в следующую. Зачастую мы привыкаем читать Библию строго по главам, и нам кажется, что каждая глава это отдельное повествование, никак не связанное с предыдущим текстом. Но иногда стоит деления на главы не замечать вовсе. Послание к Римлянам это единый организм, каждая глава в котором проистекает из предыдущей, и понять которую можно только изучив ранее написанное. Так и в наших исследованиях. Чтобы понять седьмую главу, нужно изучить шестую, а чтобы понять восьмую, нужно вникнуть в седьмую.
«Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу, потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти» (Рим.8:1,2)
Кому нет осуждения? Мы уже говорили о том, что есть теория следующего пребывания во Христе – «ты во Христе, но плоть берет свое». И хоть ты поступаешь по плоти, но ты всеравно считаешься во Христе, находишься под благодатью и неподсуден.
Но текст, приведенный выше говорит, что только одни люди не имеют осуждения – живущие по Духу. Те, кто живут по плоти – находятся под осуждением. Ибо кто во Христе, тот не может жить по плоти. Те, кто во Христе – живут по Духу.
Есть только единственная сила пребывания во Христе – Дух Святой. Без силы Святого Духа пребывать во Христе невозможно. Святой Дух держит нас во Христе.
Святой Дух – это дыхание нашей духовной жизни. Как при сотворении человека в мертвую плоть Бог вдохнул дыхание жизни, так и в нас, духовных мертвецов, Иисус вдыхает Духа Святого, и только тогда мы становимся живыми во Христе. Это и есть «закон духа жизни во Христе Иисусе». Это и есть начало истинной свободы, свободы от греха и смерти.
Полусвободы не бывает. Полусвобода это всеравно рабство, только в облегченной форме. Не бывает частичной свободы от тюрьмы, ты или свободен или нет, вышел или сидишь.
Свобода, которую приобрел для нас Христос – совершенная свобода. Это полная свобода от жизни по плоти.
Я очень рад, что автор в этом уроке рассматривает только полную победу над плотью и совершенную свободу во Христе. Урок не дает нам идеи компромисса и половинчатого состояния жизни. Или жизнь по Духу во Христе или жизнь по плоти. Среднего не дано.
Чего не может сделать закон
«Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти, чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу» (Рим.8:3,4)
Чья ослабленная плоть? – Наша. Закон, как самостоятельная единица, бессилен спасти людей имеющих слабости плотского мышления и пребывающих в греховном состоянии.
Единственный способ вернуть закону силу и незыблемый авторитет – святая жизнь Сына Божия в нашей плоти и Его жертва за наши грехи. Чтобы снять с закона ложь наветов сатаны и оправдать его перед вселенной, нужно было, чтобы кто-то такой же как мы, пребывая в Боге, прожил всю жизнь без порока, без единого греха, в полной гармонии с законом. Иисус Христос, живя в такой же плоти как у нас, но постоянно пребывая в Отце и имея пребывание Отца в Себе, показал, что жить во плоти, но без греха, возможно уже здесь, на этой Земле. Этим самым он осудил грех во плоти, не дав ему никакого оправдания.
Поэтому для нас есть единственный способ и путь оправдать закон и иметь оправдание закона по отношению к себе – это пребывать в победившем Иисусе Христе. Поэтому, живя во плоти, но пребывая во Христе и имея Христа в самих себе, мы этим самым оправдываем незыблемость и святость закона, а также осуждаем грех во плоти (живя во плоти). И этим показываем, что пребывая во Христе можно прожить жизнь по качеству равную жизни Иисуса Христа. Ибо то, что сделал Христос, пребывая в Отце, могут сделать и те, кто пребывают во Христе. Этим мы также оправдываем жизнь, служение Иисуса Христа и Его смерть за нас. «Довольно для ученика, чтобы он был, как учитель его…» (Матф.10:25)
Это и есть жизнь не по плоти, но по Духу.
Плоть против Духа
«Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу - о духовном. 6 Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир, 7 потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. 8 Посему живущие по плоти Богу угодить не могут» (Рим.8:5-8)
В этом отрывке слово «мышление» употребляется четыре раза. Мысли человека это то, что интересует Павла более всего. Грех, это не кожа, кости и волосы. Грех – это образ мышления. В данных текстах, скорее всего речь не идет о таких помыслах, как что есть или пить. Но скорее о помыслах, которые находятся в конфликте с законом Божиим. Слова «закону Божию не покоряются» как раз свидетельствуют о природе этих помыслов – это греховные помыслы, враждующие против Бога.
Кто чем исполнен, тот о том и помышляет. Кто исполнен Духа Святого, тот думает о духовном и мысли его – святые. Только пребывая во Христе силою Духа Святого, можно иметь помыслы покорные закону Божию. Те же, кто находятся в рабстве греха, не могут мыслить категориями праведного закона Божия.
Живущим по плоти нужно начинать с главы номер шесть.
Дух в нас
«Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его. 10 А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности. 11 Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас. 12 Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти; 13 ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете» (Рим.8:9-13)
Человек только тогда послушен велениям Духа Святого и Его голосу, если этот Дух живет внутри человека. Если Дух Святой вне человека, то человек не во власти Духа Святого, т.е. не Его. Пока Христос посредством Духа Святого живет в человеке – человек мертв для греха, мертв для плотских помышлений. Одиннадцатый текст говорит о том, что мы можем быть воскрешенными из мертвых уже сейчас – из живущих по плоти в живущих по Духу.
С жизнью Духа Святого в нас, заканчивается рабство греху, рабство желаниям плоти. Мы уже не должны плоти ничего. Рабство окончилось. Во Христе это возможно. Это есть истинная свобода.
Усыновление или рабство?
«Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии. 15 Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: "Авва, Отче!" 16 Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божии. 17 А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться» (Рим.8:14-17)
Рабы никогда не вступают в наследство. Наследство получают только родственники – дети. До тех пор, пока человек раб грехов, раб плоти – ни о каком наследовании речь не может идти. В этом случае только одно наследство – смерть.
Дети наследуют только то, что принадлежит их родителям.
Не следует обольщаться, что хоть и был рабом греха и плоти, но наследуешь Царство. С кем был в родственном союзе, от того наследство и получишь. Жизнь или смерть.
Как сатана наследует озеро огненное, то и его дети наследует это же «наследство» – смерть в озере. Как Сын Божий наследует престол, славу и вселенную, то и Его дети сонаследуют это же наследство – престол, царство и славу.
С кем вы в родстве?
Антон Заруба, 26-27.08.2010г. |