У верующего человека, живущего в эпоху постхрамового времени, есть дилемма – пойти собственным путем, закладывая новый фундамент веры или приобщиться к уже существующему строению и стать участником продолжающегося строительства дома духовного с уже ранее положенным основанием.
Первый вариант напоминает африканскую саванну, где лев, завоевавший лидерство, уничтожает в прайде все, что только может напоминать о его предшественнике. Второй путь - божественный, умаляющий человеческое и возвышающий Божие.
Современный адвентист может пойти по пути, уже проложенному другими конфессиями, по пути отвержения Слова Божия и замещения его преданиями человеческими. Отказ от субботы и пренебрежение к остальному Закону были вызваны не в результате Библейских исследований, а вследствии культивирования презрения ко всему еврейскому. В адвентистской же среде подобные настроения и воззрения могут иметь более завуалированную форму, и могут выражаться не в отвержении заповедей десятисловия, а в умалении современной значимости заповедей писаний всего Пятикнижия.
Четкое разграничение на иудаизм и христианство, на заповеди Божии и заповеди Моисея, все это искусственно раскалывает единый мир Библии и неделимость Бога, на «до» и «после», на «плохое» и «хорошее», «наш Бог», «их Бог».
Но стоит ли для корней веры искать новую почву, или же лучше не отряхивать корни от «старой» земли, но продолжить питаться от почвы, удобренной тысячелетиями труда Божьих земледельцев. Гумус, созданный Богом весьма питателен и очень хорош. Постановления и уставы всей Библии весьма полезны для роста и благоприятны к плодоношению.
* * *
Думаю, что эра христианства, как терминологии, так и самоидентификации, были подчеркнуты и выведены в самостоятельную религиозную оболочку, только для разрыва взаимоотношений евреев, носителей древней веры и язычников, приобщающихся к этой вере. Что и служило интересам дьявола. Ибо язычник, оторванный от веры, обычаев, традиции, постановлений и заповедей, имеющих тысячелетия истории, и наученный вере без всего этого фундамента мудрости, будет иметь шаткую веру и может быть легко увлечен любой ересью и заблуждением. Вера такого язычника не будет иметь смачного вкуса, это будет дистиллят.
Поэтому песня – «…мы разрушим до основанья, а затем Мы наш мы новый мир построим» - не наша песня.
Будем лучше помнить другие слова – «Утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе, на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом» (Еф.2:20-22)
* * *
Христианство было всегда. Христианство не началось с рождения Иисуса Христа на Земле или Его Голгофский смерти. Оно было вечно. Машиах – помазанный - Христос. Им Сын Божий был от дней вечных. Помазанный быть вождем воинства небесного, Архангелом всех небесных существ, видимым представителем неописуемого Божества – вот, что значит быть вечным Машиахом (греч. Христом) еще до сотворения Земли и возникновения греха.
Только что сотворенный Адам влился в уже существующее Вселенское Христианство. Ибо все поклонялись Помазанному Отцом. И Сам Машиах служил всем Вселенным, заботясь о всем сущем, давая всему жизнь и являя славу непостижимого Отца.
С возникновением греха христианство не появилось вдруг из небытия, но взору всех открылась его спасающая сторона, доселе никому невидимая.
И Адам, после грехопадения, стал первым христианином искупляющего христианства. Адам – первый земной христианин, ибо веровал во Христа - в Мессию.
Исходя из этого, считаю, что такое словосочетание как: «переход от иудаизма к христианству» не имеет под собой оправданного понятия. Ибо не одна вера сменила другую веру, но произошел прогресс той же самой веры, произошло закрепление веры не кровью тельцов, но кровью живого Христа. Все указатели сошлись в одной точке. Христианство патриархов и пророков, с приходом Иисуса, обрело железобетонную нерушимость. Язычники же имеют возможность присоединиться к уже существующему христианству Авраама, а не создавать собственную версию «христианства».
* * *
Исследуя вопросы взаимосвязи современных христиан с постановлениями доголгофских Писаний, необходимо проявлять особую осторожность и Божью мудрость. Конечно, некоторые церемониальные заповеди мы не можем сегодня исполнить. Однако невозможность их сегодняшнего исполнения не отменяет для нас их назидательный смысл. Размышляя над многими из этих постановлений, мы можем духовно обогащаться, вникая в суть сиих уставов и требований. А в некоторых случаях, возможно, будет актуальным и практическое применение этих древнейших установлений Библии.
Мы как адвентисты, особо ценим десять Божьих Заповедей. Эти заповеди в Библии называются еще откровением и словами завета. - «И пробыл там Моисей у Господа сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил; и написал на скрижалях слова завета, десятословие» (Исх.34:28)
Однако стоить заметить, что словами завета называются не только Десять Заповедей, но и все слова установлений записанные в книгу закона и положенные рядом с ковчегом во Святом Святых.
- «Соблюдайте же слова завета сего и исполняйте их, чтобы вам иметь успех во всем, что ни будете делать» (Втор.29:9) - «Вот слова завета, который Господь повелел Моисею поставить с сынами Израилевым» (Втор.29:1) - «Возьмите сию книгу закона и положите ее одесную ковчега завета Господа Бога вашего» (Втор.31:26) - «Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих» (Иис.Нав.1:8)
Мы также любим слова в книге Откровение, которые свидетельствуют о незыблемости и актуальности Божьего Закона. Написано так – «И отверзся храм Божий на небе, и явился ковчег завета Его в храме Его; и произошли молнии и голоса, и громы и землетрясение» (Откр.11:19)
Перед самым Вторым Пришествием Бог подтверждает неизменность Своего Закона, являя на небе ковчег завета. Но если вспомнить, что словами завета являлись не только две каменные скрижали, но и книга закона со всеми уставами и заповедями, то необходимо проявлять невероятную осторожность, чтобы не отвергнуть слова завета записанные в книге закона, сочтя их не актуальными или маловажными.
Отвергнуть слова завета, записанные например во Второзаконии, означает фактически отвергнуть и все остальные слова завета, включая и десятисловие. Ибо десять заповедей есть краткое изложение слов завета записанных в книгу закона. А в свою очередь, слова книги закона, есть толкование десятисловного закона.
Поэтому, изучая этот урок, и все послание к Римлянам, пусть нас Бог убережет от легкомысленного отношения к Священному Писанию и от пренебрежительного отношения к отдельным заповедям и постановлениям данных Богом в древности, как к ненужным. Пусть все это служит к нашему духовному богатству и славе Божией.