Днепропетровская миссия «Агават Исраэль» («Любящие Израиль»), (1) проводит осенне-зимний цикл программ «следуй за Библией - исследуй Тору».
В рамках этого цикла 19 сентября в духовном центре церкви Адвентистов Седьмого Дня г. Днепропетровска прошла программа, посвященная началу цикла осенних ветхозаветных праздников.
Мы, христиане, часто используем различные праздники, такие как Новый Год, Рождество, Восьмое марта, для проведения различных программ, приглашения гостей в Церковь. Такой же возможностью могут быть и праздники,(2) описанные в Священном Писании.
Программа, приуроченная к древнему Празднику Труб прошла в атмосфере радости и домашнего тепла. Пение и музыка, чтение Писания и проповедь собрали в конференц-зале офиса Восточно-Днепровской конференции АСД более 80 человек, из которых более 30 были гостями Церкви.
Музыка и пение, в котором мог участвовать каждый, объединили присутствующих, таких разных, в один большой хор. Песни хвалы, песни о любви Божьей, псалмы Давида положенные на музыку, звучание различных инструментов, были прекрасным началом программы, которая, как уже было сказано, была посвящена Празднику Труб или Рош-Ашана (Голова Года). О нем мы читаем в книге 23 главе книги Левит: «Скажи сынам Израилевым: в седьмой месяц, в первый день месяца да будет у вас покой, праздник труб, священное собрание».
Читая тексты о трубном звуке и суде из Ветхого и Нового заветов, собравшиеся могли лучше видеть, как все то, что сказано в Пятикнижии исполнилось в жизни нашего Спасителя.
В словах наставления было показано, что празднование этого дня тысячелетиями фактически не изменялось: «Наступило время праздника труб. В Иерусалиме собралось много народу. «И благословил Ездра Господа, Бога великого. И весь народ отвечал: «аминь, аминь»... и поклонялись и повергались пред Господом лицем до земли». «И уши всего народа были приклонены к книге закона»…После того как был объяснен закон, они осознали свою вину и скорбели о своих беззакониях. Но этот день был праздником, днем радости и священного собрания; днем, который Бог заповедал проводить в веселии и радости, и потому им было повелено обратить печаль в радость, ибо Бог явил к ним такую великую милость. «День сей, свят Господу, Богу вашему, — сказал Неемия, — не печальтесь и не плачьте... пойдите, ешьте тучное, и пейте сладкое, и посылайте части тем, у кого ничего не приготовлено; потому что день сей, свят Господу нашему. И не печальтесь, потому что радость пред Господом — подкрепление для вас». (Е. Уайт. Пророки и цари. глава «Наученные закону Божьему»).
Еще одним аспектом проповеди было размышление о суде из 14 главы книги Откровение: «И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу; и говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его». Читатель этих строк понимает: вселенский суд должен привести всех живущих на земле к самоисследованию и покаянию. Писание говорит о том, что Бог знает сердца людей, и человеческие помыслы. Примечательно увидеть то, что описание этого суда в книге Откровение находится, перед описанием возвращения Иисуса на небесных облаках. Другими словами, все те, кто сомневаются в том, что на небесах произойдет суд до возвращения Иисуса, должны обратится к тексту книги Откровения: «...ибо наступил час суда его» - так говорит ангел. И все живущие на земле независимо от того, верили они или не верили, должны быть судимы.
После слов наставления все присутствующие могли услышать живой звук бараньего рога - шофара. В подобный рог в библейские времена трубили священники и левиты в Праздник Труб. Услышав это мощное, тревожное и торжественное звучание, (3) понимаешь, почему в древние времена этот звук побуждал к покаянию.
Кроме того для христиан звук трубы имеет очень важное эсхатологическое значение. Апостол Павел в четвертой главе первого послании к Фессалоникийцам сказал: «потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде».
Интересно, что эта мысль перекликается со словами иудейского текста: "Придет Господь. Как молния из тучи, сверкнет стрела Его; Он возгремит трубой, И в бурях юга шествовать Он будет. Сынов твоих Бог Воинств защитит; И будут ликовать они, как от сикеры, и камни пращные ногами попирать: И радостью и мощью их сердца наполнятся, как жертвенная чаша И как алтарь по всем его углам. Подобно пастырю, Господь спасет народ Свой, И он в стране Господней воссияет, Как адаманты в царственном венце..." (Танхума; Сангедрин, 9, Сефер гаЙашар; Йерушалми, Таанит)
Однажды могучий звук трубы Божьей поднимет наших родных, которые почили в Господе, и мы встретимся с ними. Главное сегодня — оставаться верными Тому, кто ходатайствует о нас в Небесном Святилище.
В завершении встречи каждого пришедшего ждало сладкое угощение, и как всегда в дружеском общении на библейские темы, время пролетело незаметно и благословенно.
Ребекка Чернин, Лера Волкова
* * *
(1)
Миссия «Агават Исраэль»
Миссия «Агават Исраэль» (Любящие Израиль) была создана на базе общины «Победа» г. Днепропетровска по инициативе Совета Восточно-Днепровской конференции Церкви Адвентистов Седьмого дня.
Целью миссии является исследование Писания, иудейских и христианских традиций; контакты с представителями иудаизма и представителями различных христианских конфессий, заинтересованных в иудейско-христианском диалоге.
Миссия состоит приблизительно из 40 человек.
Регулярно проводятся встреча субботы, утреннее и вечернее субботнее собрание.
На сегодняшний день миссия провела несколько программ иудейско-христианского диалога, многочисленные мероприятия и круглые столы, направленные на достижение взаимопонимания и веротерпимости между различными вероисповеданиями и национальностями.
«Агават Исаэль» активно сотрудничает с Центром изучения Холокоста «ТКУМА», а также с многими волонтерами разных вероисповеданий и национальностей.
Дополнительную информацию можно получить, написав письмо по адресу: almazpost () gmail точка com
(2)
УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР «ШАЛОМ» 20 января 2008 года
ВЫДЕРЖКА ИЗ СОГЛАСОВАННОГО ЗАЯВЛЕНИЯ, ПРИНЯТОГО ИУДЕЙСКО-АДВЕНТИСТСКИМ СОВЕТОМ СЕВЕРО-АМЕРИКАНСКОГО ДИВИЗИОНА ЦЕРКВИ АСД
6 августа 2008 года
ЦЕРКОВЬ АСД РАЗМЫШЛЯЕТ О ДУХОВНОМ ЗНАЧЕНИИ ИУДЕЙСКИХ ПРАЗДНИКОВ
Мы не поддерживаем буквального соблюдения левитских ритуалов. Буквальное исполнение церемониальных постановлений приведет к отрицанию Мессии, Иисуса, и Его спасительного выполнения этих ритуалов. Праздники же и посты, на сегодняшний день, играют важную наставническую роль в свете Его жертвы.
Соответственно, мы не верим и не учим тому, что соблюдение каких-либо иудейских традиций и обрядов, связанных с годичными праздниками, является обязательным. Мы осознаем, что все праздники находят свое значение и цель в служении Мессии.
Мы не учим тому, что те, кто работает во время праздников и постов, являются отступниками. Мы также не верим в то, что годичные праздники и посты имеют равное библейское значение с недельной субботой.
Празднование библейских праздников и постов предоставляет для Адвентистов Седьмого Дня, равно как евреям, так и не евреям, возможность пережить опыт основных библейских повествований.
Празднование этих событий помогает в личном сопереживании и осмыслении Плана спасения. Вовлечение в библейские праздники обогащает адвентистов духовным фундаментом вверенного им служения и литургическим символизмом. Оно вовлекает как тело, так и разум, в истинное поклонение. Празднуя годичные праздники, мы ощущаем радость, когда вспоминаем, что уже сделал наш Господь и что Он обещал сделать для своих детей в будущем.