Это уже не относится к разбору третьего послания Иоанна, но все же хочется разобрать следующий вопрос по второму посланию.
В начале второго послания Иоанн обращается к кому-то и говорит: «избранной госпоже и детям ее» (2Иоан.1:1)
И есть предположение, что под госпожой подразумевается Церковь. Но в таком случае есть вопрос – а дети кто? Толкуют так: «Госпожа» - Церковь «Дети» - верующие. Но ведь верующие и есть Церковь. Они же ее и образуют.
Если, а так и есть, Библия объясняет саму себя, то в Библии должны быть еще упоминания того, чтобы Церковь называлась слово «госпожа», но таких текстов в Писании нет.
В Библии слово «госпожа» упоминается несколько раз. - Госпожой названа Сарра и жена Неемана. - Госпожой назван Вавилон. Написано: «Сиди молча и уйди в темноту, дочь Халдеев: ибо вперед не будут называть тебя госпожею царств» (Ис.47:5) И косвенно в Откровении: «Жена же, которую ты видел, есть великий город, царствующий над земными царями» (Откр.17:18)
Итак, слово «госпожа» в Библии может относиться к социальному статусу конкретного человека, а также применимо к Вавилону.
Церковь Христа на этой земле не госпожа, а служащая. Госпожа на этой земле – блудница, Вавилон.
Поэтому Церковь называть госпожою нельзя. К тому же первое послание оканчивается словами о приветствии: «Приветствуют тебя дети сестры твоей избранной» (2Иоан.1:13) Если Церковь – госпожа, то кто тогда у нее сестра? Опять нестыковка.
Для верного понимания, кто такая госпожа, нам следует посмотреть на третье послание. Там мы увидим аналогичный принцип начала послания и его окончания.
Второе и третье послания начинаются приветствием к личности, которой Иоанн пишет. И оканчиваются послания аналогично – приветом этим личностям от их друзей или родственников.
Также и слова Духа Пророчества свидетельствуют о том, что госпожа, к которой пишет Иоанн, это конкретная личность, а не образ церкви. В книге «Деяния Апостолов» она пишет об этой госпоже: «Обращаясь к помощнице в евангельской работе - женщине безупречной репутации, оказавшей доброе влияние на Церковь, он писал…»
Итак мы видим, что нет оснований подразумевать под словом «госпожа» Церковь. Это конкретный человек, к которому Иоанн писал письмо.