Сообщения без ответов | Активные темы Текущее время: Вт ноя 19, 2019 5:47 pm



Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Страстная неделя 
Автор Сообщение
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 15, 2005 11:47 am
Сообщения: 395
Откуда: Ukraine, Zp
Сообщение Страстная неделя
Страстная неделя
«Иисус, зная, что уже все совершилось, да сбудется Писание, говорит: жажду... Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал: совершилось!..» (Иоан.19:28-30)

Совершилось! Тысячелетия этого возгласа ждала вселенная, от дней вечных Единородный, всматриваясь в глубь веков, слышал эти слова.
Размышляя над темой триумфального въезда Иисуса в Иерусалим мы столкнемся и с парадоксами, и с прообразами будущих благ.
Небыло еще царя в мировой истории, который бы праздновал триумф ДО победного возгласа. Совершилось!
В древнем Риме торжественное вступление в столицу полководца-победителя – триумфальное шествие, являлось высшей наградой полководцу и происходило после победы, при возвращении героев с трофеями домой.
Но Иисус не один из них, Его триумф не похож на другие, Его победа иная.
Еще до того, как была одержана победа, Сын Божий въезжал в город с триумфом.
Парадокс – триумфальная арка ДО победы.
Празднование победы ДО ее исхода, это заверение Иисуса вселенной и землянам, что Он не отступит от начатого и выдержит Гефсиманию. Принятие царских титулов ДО воцарения, ясно дало понять и великому зачинщику мятежа, кто есть победитель и кто есть единственный и истинный Царь Вселенной и Земли. Совершилось!
“...мужайтесь: Я победил мир” (Иоан.16:33)

Пройдут годы и история вновь повторится. Но все уже будет совсем по другому.
Вместо неопытного ослика – конь белый! И в подножии не ветхая одежда бедняков брошенная в пыль, а миллиарды ангелов. И не палящее солнце Палестины – слава сопровождающая Иисуса, но Слава Отца.
“И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует. 12 Очи у Него как пламень огненный, и на голове Его много диадим. [Он] имел имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого. 13 [Он был] облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: "Слово Божие". 14 И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облеченные в виссон белый и чистый” (Откр.19:11-19)
Два торжественных въезда в свои владения разделенные тысячами лет разнятся внешне, но одно неизменно - неизменен Иисус.

Захария говорит: “Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной.”
(Зах.9:9) Как здесь, так и в описаном триумфальном въезе Иисуса в книге Откровение, качества и титулы Христа почти идентичны – “праведный”, “Царь”.
“Благословен Царь, грядущий во имя Господне! мир на небесах и слава в вышних!”(Лук.19:38)
“На одежде и на бедре Его написано имя: "Царь царей и Господь господствующих". (Откр.19:11-19)

И в конце земной жизни, как и в конце мировой истории Он воинствует. Очищает храм и поражает царей земный и образ зверя. Словом уст Соих поражает врагов.
“Видев же первосвященники и книжники чудеса, которые Он сотворил, и детей, восклицающих в храме и говорящих: осанна Сыну Давидову! – вознегодовали” (Матф.21:15)
“И увидел я зверя и царей земных и воинства их, собранные, чтобы сразиться с Сидящим на коне и с воинством Его.” (Откр.19:11-19)


Далее. Мы вполне верно, по Писанию, понимаем смысл Вечери Господней – воспоминание страданий Христовых, Пасха. Но откуда происходит ногоомовение? О хлебе и вине можно сказать, что они учреждены у Эдемских врат в образе Агнца – ломимого тела Господнего проливающего кровь.
Но все же, причем здесь вода и ноги?

Здесь нам помогут слова Самого Иисуса: “Иисус говорит ему: омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь” (Иоан.13:10)
Человек крестившийся – омытый. Но жизнь искушений и скорбей иногда берет верх над человеком, но и в этих поражениях нет нужды заново принимать крещение, есть ногоомовение, как возобновление завета крещения.
Ой! Раз ногоомовение – миникрещение, то само крещение откуда произошло?
Проникновенный исследователь Писания, брат наш Павел, говорит:
“Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море; 2 и все крестились в Моисея в облаке и в море...” (1Кор.10:1-4)
Оказывается, Бог проведя Израиль сквозь море - крестил их, как и говорит Павел. Но грех, ропот, восстания, идолопоклонство – нарушили завет заключенный в морском крещении, поэтому перед входом в Ханаан они возобновляют свой завет с Иеговой - ногоомовением в Иордане, пройдя сквозь него, как по выходе из Египта чрез море.

Поэтому, всякий раз учавствуя в ногоомовении на вечере, мы опускаем ноги не в умывальницу с водой из-под крана, а идем лишь вслед нашим предшественникам прошедших Чермное море. И мой тазик – это мое маленькое море, мой Иордан. Прощай Египет, здравствуй Ханаан!
И Петр, как и остальные на вечере, глядя на Иисуса склонившегося над пыльными ногами и умывальницей, должны были понять, что это Его руки тогда раздвинули море и Иордан, как и сечас делающие тоже.

И еще. Стоит вспомнить заповеди блаженства сказанные Иисусом в начале своего служения: «Блаженны ...»
Но есть еще одно блаженство – быть верным обряду ногоомовения. Иисус сказал: «Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете.» (Иоан.13:17)



Неделю назад мы исследовали тексты Писания о преображении Господнем. И здесь есть связь с Гефсиманией, о которой далее пойдет речь.
“И когда молился, вид лица Его изменился, и одежда Его сделалась белою, блистающею.” (Лук.9:29)
“Петр же и бывшие с ним отягчены были сном; но, пробудившись, увидели славу Его и двух мужей, стоявших с Ним.” (Лук.9:32)
Вопрос к вам: если бы Петр и бывшие с ним не уснули, а молились с Иисусом, то что бы с ними произошло? Вполне уверен, что они преобразились бы вместе со Христом! К сожалению свое преображение они проспали.
Здесь есть страшная истина... При кончине мира мы или преобразимся в образ Иисуса Христа в день второго пришествия, или будем лишь наблюдателями чужого преображения проспав собственное.

Итак, Иисус берет Петра и двух других на гору преображения, чтобы преобразиться и приобщить их к небесному бытию. И они сами, хоть и проспав собственное преображение, говорили: “Господи! хорошо нам здесь быть”
Но проходит время и опять Иисус берет их на гору, но уже для совсем другой цели...
“И, взяв с Собою Петра и обоих сыновей Зеведеевых, начал скорбеть и тосковать.” (Матф.26:37)
Две горы. Гора торжества и блаженства, другая - гора тоски и смертельной скорби.
Но и здесь они все проспали. Хотя бы немного, самую малость разделить с Ним в те минуты скорбь, тоску и борьбу. Иисус хотел все – вместе. Засиять в славе – вместе. Скорбеть – тоже вместе. Но и скорбь, как и славу Иисуса они проспали.
Конечно они не могли разделить с Ним бремя грехов человеческих, но хоть...

Сегодня мы, жители последних дней, наследники Апостольского учения, можем для себя сделать выводы.
На какой горе сейчас Иисус? Что он там делает? И что я, в соответствии того что делает Христос, должен делать?
Иисус ныне во Святилище - хадатай и заступник. То и мы должны быть соучастниками Его нынешнего служения; в чем, в соучастии, не устояли ученики на горе преображения и в Гефсимании.
Да не проспим!


Ср фев 16, 2005 12:32 pm
Профиль ICQ
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Forum theme by STSoftware for PTF.
Русская поддержка phpBB


Rambler's Top100 Ia?aiaoa