"Здравствуйте. 1) Что является для Вас - крещение? Всего-лишь символ? Разве при совершении крещения человек не получает благодатных даров Святого Духа? А как же слова Писания: "Если кто не родится от воды и духа, не может войти в Царствие Божие" (Ин3,5)? 2) Действительно ли Вы считаете, что АСД - та единственная истинная церковь, которую Господь явил в 19 веке. Где же она (церковь) была эти 19 веков? 3) Какие Отцы древней Церкви являются для Вас авторитетом в толковании Св. Писаний, или таким авторитетом является только Е. Уайт?"
1.) Если говорить о крещении обстоятельно, а не только о способе его проведения, то конечно, как символ оно выступает в самую последнюю очередь. Крещение это глубокий духовный опыт человека. Это обещание Богу: «...крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа» (1Пет.3:21) Написано так: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мар.16:16) Если Вы заметили, в последней части стиха нет слова «крещение». В начале «веровать», «крещение», а в конце только «веровать». (Разбойник не успел креститься) Потому, что условие спасения - вера. А крещение – следствие веры, ее запечатление, публичное заявление о своей вере. Если говорить о Вашем тексте: "Если кто не родится от воды и духа,не может войти в Царствие Божие"(Ин3,5) то следует вспомнить, что многие ответы Иисуса Никодиму, в тот вечер, остались для него непонятными. Самая важная вода, от которой следует родиться – Слово. «Иисус сказал ей в ответ: если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую» (Иоан.4:10) Кстати крещение имеет весьма древние корни: «и все крестились в Моисея в облаке и в море» (1Кор.10:2)
2.) Церковь была всегда. От дней Адама и до наших дней. Древний Израиль так же был Церковью, но отверг весть Божью, для настоящего времени, о приходе Мессии. Из той Церкви выделилась Новозаветняя Церковь, состоящая из принявших весть о Иисусе Мессии. В последствии, в результате сближения с светской властью, Церковь утратила чистоту, как и Израиль в древности. В конце 19 века Бог послал весть, как и когда-то о приходе Мессии, о Своем скором пришествии. Люди принявшие это Божье послание выделились в последнюю Божью Церковь. Мы признаем, что и в других религиозных организациях есть верные дети Божии, которые так же составляют единую вселенскую Церковь. Все 19 веков Церковь боролась и старалась сохранить истину. В начале с Римским язычеством, после с охристианизировавшимся язычеством, потом с инквизицией и т.д. (2Кор.10:4)
3.) Авторитетом для меня, в толковании Писания, является само Писание. Библия – разъясняет саму себя. С молитвой, сравнивая одно место с другим, можно прийти к верному пониманию Библии. Никто из отцов древности не является авторитетом в толковании Писаний. Их толкования необходимо сравнивать с Библией, и уж потом делать выводы.