"Дайте пояснение этому стиху: Являлся Я Аврааму, Исааку и Иакову с именем «Бог Всемогущий», а с именем Моим «Господь» не открылся им"
Каждое имя Бога, с которым Он предстает человеку, являет характер Божий в данной ситуации, в которой, Он задействован.
• Иегова-Рохи — Наш Добрый Пастырь • Иегова-Ире — Бог, Усматривающий для Нас • Иегова-Шалом — Наш мир • Иегова-Рафа — Наш Целитель • Иегова-Цидкену — Наша Праведность • Иегова-Шаммах — Бог, Который здесь • Иегова-Нисси — Наше Победное Знамя • Иегова-Мекаддишкем — Наше Освящение
Имя (суть) Бога с которым Он предстал Моисею, являлось Новым этапом откровения Бога человекам о Самом Себе. До этого времени человек мог вместить «Бог Всемогущий». Те ситуации в которые попадали Авраам, Исаак, Иаков требовали Бога Всемогущего, могущего найти выход из любой ситуации и исполнить любое обетование.
В случае с Моисеем, Бог хочет еще шире открыться человечеству, в более глубоком смысле.
«Я есмь Сущий». Евр. слово со значением «существовать» созвучно имени «Яхве»; в данном случае оно должно объяснить Моисею, что означает это имя: «Остающийся равным Себе» или: «Который есть и был и грядет» (Откр 1:8). М.Бубер понимал откровение имени Яхве в Исх 3 прежде всего как свидет-во того, что Господа не надо призывать, что Он, Его власть и Его помощь всегда с нами; поэтому он перевел это имя как «Я здесь»